Паанаярви. Пока коротко.

автор Бася
2006
Вернулись из поездки в Паанаярви.
Общее впечатление - здорово!!! Пока вкраце о дороге, подробный отчет и фотографии - чуть позже.

До поворота на Лоухи - трасса обычная, средней паршивости, как только перед развилкой на Пяозерский-Лоухи она улучшается и можно разогнаться, там еще спуск с горки, - вверху на подъеме на перекрестке уже пост ГАИ, останавливают практически всех, пробивают еще в начале спуска, до предупреждающего знака ДПС; за превышение на 12 км минут 20 выписывали штраф на 50 р., денег не берут.

После поворота примерно 45 км асфальта, иногда переходящего в грейдер, остальные 60 грейдер, не очень хороший, много камней, ездит тракор, чистит, но не очень это помогает. Последние 10 км. от тунгозера - асфальт. 107 км. до Пяозерского ехали 2 часа.

Следующие 60 до парка одолели уже за 2,5. Первые 20 км - ровно час, потом дело пошло лучше, местами можно было разогнаться до 40-50. Издевательством выглядят попадающиеся знаки ограничеия скорости до 60, хотя местные на буханках может ездят и быстрее.

В самом парке дороги нормальные, грейдер, только на подъезде к самому озеру километра 1,5-2 надо ползти по камням, но несколько раз проезжали, терпимо.

Обратно решили ехать через Калевалу. От Тунгозера до Калевалы 72 км очень приличного грейдера, от Калевалы до М18 почти везде асфальт, местами не очень хороший, и 16 км грейдера. Хоть и в два раза дальше по расстоянию, впечатление осталось лучше. Хотя, наверно, это зависит и от машины, и в парке и на этих дорогах с московско-питерско-финскими номерами попадались в основном джипы. Кроме джипов и микроавтобусов на стоянках парка были замечены девятка и копейка (!) с московскими номерами. Наша машина смотрелась там несколько не к месту, но ни разу не подвела, все проехала без проблем.
Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования