Наше первое путешествие в Карелию
copyright © Денис (Dan 555)
Идея поездки в куда-нибудь "далеко" вынашивалась долго, по крайней мере, год мы думали, куда можно отправиться попутешествовать дней так на 10-15. Было передумано много различных вариантов и на конец остались два - Урал или Карелия. Об Урале мы знали не много, да и информации не хватало, даже в Интернете с картами Урала для OZI тоже была беда. К началу 2006 года мы остановились на Карелии.
Долго думали над маршрутом и расписанием движения и, в конце концов, решили, что нам этого не нужно, и поедем мы, куда глаза глядят :)!
Для поездки у нас было единственное транспортное средство - Jeep Grand Cherokee Laredo 1997 года выпуска, который был доработан в соответствии с требованиями данной поездки. Был произведен лифт подвески 2 дюйма с помощью алюминиевых проставок под пружины, к задним амортизаторам прибавилась еще пара амортизаторов Plaza, вместо штатной резины был установлен комплект Cooper Discoverer MT M+S, на крышу поставили экспедиционный багажник с дополнительным освещением, на багажник на заказ сшили водонепроницаемый чехол. Также было куплено некоторое количество вспомогательного оборудования, Hi-Jack, стропы, шаклы, и т.п.
В поездку с нами собиралось гораздо больше народу, чем смогли поехать, и ко дню выезда нас осталось трое:
1. Сергей (spmaster) - пилот и владелец Jeep GC
2. Марина - не унывающая спутница нашей поездки.
3. И Я - Денис (DAN 555) - в роле штурмана.
Маршрут до Карелии был проложен через Вологду, так как Питер был закрыт из-за проходящего в нем саммита, да и длиннее эта дорога.
И так, наступил день Х!
6 Июля 2006 года.
04:15 Стартуем в Москве. Едем практически без остановок
05:25 Сергиев Посад (89 км.)
06:04 Переславль Залесский (146 км.)
07:00 Ростов Великий (216 км.)
Ярославль пролетели так, что даже не успели и забыли записать хронометраж
08:40 Данилов (332 км.)
10:05 Вологда (450 км.)
11:15 - 12:50 Озеро Кубенское. Наконец делаем привал для обеда и осмотра местных красот. Кубенское - очень красивое и большое озеро, как море - берега не видно. В общем, первые впечатления довольно сильные.
14:10 - 14:45 Трасса - из-за большого веса нагруженного автомобиля и скорости 120 км/ч по разбитой дороге, отрывается первый из четырех задних амортизаторов. Понимая, что ремонт невозможен, так как крепление самого амортизатора вырвало с мясом, удаляем "плазовский" продукт в багажник.
16:30 - Вытегра (750 км).
17:00 Пудож (850 км).
Понимая, что начинаем уставать от дороги и постоянной тряски, возле деревни Лобское сворачиваем на Волозеро (1005 км). По извилистой лесной дороге с камнями и ямами доезжаем до деревни на берегу озера. Два мужика тащат на УАЗике железную лодку, спрашиваем, где можно остановиться, нам рекомендуют Павла, по слухам, он принимает туристов. Ищем дом того самого Павла. Дом стоит на самом берегу озера, есть баня, отдельный домик для туристов. Длинна Волозера 15 километров, глубина до 70 метров. Нам сразу насоветовали рыбные места и, разложив снасти и надув лодку 2:00 ночи мы отправились бороздить просторы озера. Скажу срезу, рыбалка не удалась. То ли место было не правильно выбрано, а может погода была слишком ветреная и, перепробовав все возможные варианты блёсен и воблеров, мы отправились спать. На следующий день нам предстоял бросок в Калевалу. Надо сказать, что цены у Павла очень гуманные как, оказалось, по сравнению с нашими дальнейшими знакомыми.
07.06.06
17:00 Спали до победного. Выдвигаемся с Волозера в сторону Медвежьегорска.
18:27 Медвежьегорск (1066 км.)
21:30 Проезжаем поворот на Кемь (~1290 км.)
01:00 Не доезжая Калевалы, смотрим на часы!!! Из-за белых ночей мы не заметили сколько время. Понимаем, что в Калевале в час ночи делать нечего, и решаем остановиться на ночевку. Сворачиваем в сторону озера Кюльмаярви где и разбиваем лагерь в количестве двух палаток.
Очень живописное место это самое озеро Кюльмаярви - сосны на берегу и все вокруг усеяно мхом и ягелем, но рыбы там не оказалось в принципе, потому как до 4 утра на воде не было замечено не одного развода....
08.07.06
13:55 Выдвигаемся в Калевалу
14:20 Калевала. Останавливаемся возле отеля "Велт", познакомились с директором сего строения Максимом, который любезно рассказал нам, где можно половить рыбку и расстроил информацией о том, что ловлю на реке Писта запретили, даже по лицензии.
По совету Максима выдвигаемся в деревню Войница с целью найти проводника.
17:00 Войница. Заходим в первый попавшийся дом... И сразу находим того, кто нам нужен. Человек, представившийся Илюхой, соглашается показать нам глухие места на границе с Финляндией. 19:00 Едем с тем самым Илюхой и его собакой сами пока не знаем куда, вернее он то знает, а мы не знаем, судя по GPS то в сторону финской границы. Сворачиваем на право, начинаем петлять среди лесных дорожек, и выезжаем к так называемой "системе" - огромные деревянные столбы, перетянутые колючей проволокой реагирующей на разрыв. Едем вдоль системы еще N-нное количество времени и, наконец выезжаем к огромному водопаду под названием Куми или Куми кошки, что в переводе с финского - горячий порог. По словам местных - это самый большой порог - водопад в Карелии.
Место просто офигительное, и фотографиями это естественно не передать. Сделали несколько фото и поехали дальше, по словам нашего проводника, на рыбные места.
Ехали минут 10-15. Останавливаемся, выходим из машины, не какой реки не видно, кругом настоящая тайга - мхи, болота, все заросшее огромными деревьями, проводник говорит, что дальше можно передвигаться только пешком. Берем всё необходимое, снасти, посуду и отправляемся в путь. Начинаем спускаться по крутому спуску и сразу попадаем в болотистую местность, проводник идёт налегке, у него только нож в кармане и спички, на ногах резиновые сапоги. А мы с полной выкладкой - удочки, снасти, некоторые продукты для приготовления ухи, посуда и т.п. В общем, марш-бросок оказался не из легких, в некоторых местах болота выше колена, непролазный колючий лес, очень мягкая и не устойчивая почва под ногами, и море всяческих насекомых, включая комаров и мошку. Сколько шли, не знаю, время не засекал, да и не до этого было, надо было смотреть под ноги и пытаться поспевать за проводником, который шел по непролазной тайге как у себя дома - быстро и уверенно.
Река, как оказалось Войница, только намного ниже по течению была не очень широкой, но за то быстрой и очень чистой. Рыбалка, на мой взгляд, могла бы быть и лучше, на уху мы, конечно, наловили сполна. Но сходить в эти места по любому стоит, хотя бы, для того чтобы посмотреть на дикую природу в её первозданном виде, там можно встретить лося или медведя, увидеть бобров строящих плотины или просто насладиться бушующей рекой. В общем, впечатлений масса
После такого приключения мы долго спим и паримся в бане и только 10-го, попрощавшись с новыми друзьями, отправляемся искать приключения дальше.
10.07.06
17:00 Калевала (1650 км) Приехав в Калевалу, мы отправились к Максиму в отель "Велт", для выяснения новых интересный мест, нам сказали, что через час повезут туристов на реку Писта, на рыбалку, и мы решили присоединиться. Рыбалка на реке Писта запрещена, в этом году даже по лицензии, так как на реке есть красная рыба, но мы все же решили рискнуть. Ехали около часа и, остановившись на специально подготовленном бивуаке недалеко от берега, отправились рыбачить. Рыба на Писте есть, в основном это хариус, елец, окунь, иногда попадается небольшая кумжа, но рыбалка все же вялая. На Писте мы провели около 4-х часов и с небольшим недовольством решили отправиться дальше, искать место для ночлега в местных лесах.
В Калевале заправились и поехали дальше, в сторону Кеми. Началась сильная гроза, и мы приняли решение заночевать, где ни будь по близости. Возле деревни Кепа свернули на лесную дорогу и, найдя на GPS подходящую речку, отправились искать к ней подъезд, поплутав по лесным дорогам около полутора часа, на карте я увидел обозначение "бар.", судя по всему это барак. Дороги к нему практически нет, но мы проложили новую :) . Барак оказался маленьким охотничьим домиком на берегу реки, в домике была полуразобранная, кирпичная печь, запас сухих дров и береста для растопки. Возле домика, на полянке стоял самодельный стол из распиленных брёвен и скамейка, я подозреваю, что ее сделали водники, так как подъезда на автомобиле к этому месту практически нет.
Шел дождь, в доме решили не ночевать, а поставить палатки рядом. Утром, когда непогода закончилась, и выглянуло солнце, место оказалось просто замечательным, и мы приняли решение остаться на некоторое время, передохнуть от постоянных разъездов и спокойно порыбачить.
Рыбалка, на мой взгляд, в этот раз удалась, улов за день: 6 - щук, куча плотвы, ельца и окуней. Естественно весь улов закоптился и елся на протяжении всей оставшейся поездки.
12.07.06
18:00 Кемь (1965 км) Хотели сгонять на Соловки, приехав в порт, все про все узнали, нам рассказали, что на Соловки надо ехать хотя бы дня на 3, что бы посмотреть всё. Поездку решили отложить до следующего раза, из-за нехватки времени.
(Немного триала на берегу)
Сам город абсолютно не понравился это, наверное, худшее место из тех, в которых мы были в Карелии. Плохие впечатления усилил внезапно начавшийся дождь и вездесущие, тупоголовые гопники.
Ночевать решили отправиться подальше от Кеми. Проехав километров 30 в сторону Беломорска, на GPS обнаружили дорогу которая, судя по карте, идет в глубь леса, чуть ли не до истоков реки Шуя. Поворот с Колы встретил нас искусственной насыпью преграждающей дорогу и знаком с изображением медведя "Охота без лицензии запрещена", уже позже мы поняли, почему там был изображён медведь.
Насыпь переехали с разгона, благо автомобиль позволял, проделав глубокую колею в искусственной преграде. С начала дорога была вроде бы ничего, песок, камни, не большие лужицы. Углубляясь все дальше в лес, дорога становилась все интересней, начали появляться не большие броды, болотца, полуразрушенные мосты и сваленные поперек дороги деревья, которые иногда приходилось пилить, чтобы проехать дальше.
"Уводил все дальше в лес, нас приемник GPS"
Чем дальше в лес, тем глубже были лужи на дорогах, теперь уже надо было выходить перед каждой такой лужей и проверять её глубину и степень вязкости, в забродниках. Судя по отпечаткам на дороге, последний раз здесь ходила только гусеничная техника. Очередной раз, выйдя на проверку такой лужи, мы увидели свежий медвежий след, лапы были отпечатаны на очень мягком грунте и еще не успели заплыть. Ура!!! Здесь есть медведи :) !
(След уже размыло, пока я доставал фотоаппарат)
Дальше лужи пошли такие, что приходилось валить стоявшие вдоль дороги березки, что бы хоть как-то проехать, и вот, наконец-то, мы засели намертво. Попытавшись взять с разгону очередную, так называемую лужу, машина полностью села на задний мост, не помогли даже МТ-шная резина и двигатель объемом 4 литра, в багажник стала поступать вода. Немного подергавшись, стало ясно, что машина самостоятельно из этой передряги не вылезет, придётся доставать Хай Джек и буксировочные тросы. Вылезли через окна, весь инструмент доставали через салон из-за не возможности открытия багажника. Машину доставали Хай Джеком с использованием его в качестве лебёдки, под колеса валили мелкие берёзы. 40 минут и мы едем дальше.
Через 2 километра дорога становится еще хуже, время 4 часа утра, принимаем решение разворачиваться и ехать обратно, дальше двигаться было просто опасно, до трассы за подмогой идти было очень далеко, а мобильный там уже не ловил.
Выехав обратно на Колу, проехали до моста через Шую и, свернув на право, там и заночевали.
13.07.06
Спим, обслуживаем автомобиль, меняем расходники, ловим плотву и едем дальше.
Решили поехать посмотреть Кижи, поэтому двигаемся в сторону Медвежьегорска, 02:30 останавливаемся на ночевку на реке Онда, где ловим последнюю щуку в нашем путешествии
(Река Онда)
14.07.06
20:27 (2268 км.) Медвежьегорск. Отправляемся к посёлку Великая губа, в надежде найти транспорт для поездки в Кижи, по прибытию опрашиваем местное население на предмет транспортировки нас на остров, оказывается, что во всей округе нет 92 бензина для того, чтобы заправить лодку, поэтому местные возят, только если им привезти бензин. Но у нас то бензин есть! Подробно посмотрев карту, находим самое близкое место к Кижам, что бы переправиться оттуда на своей моторке, это деревня Боярщина. По карте есть короткая дорога до Боярщины, километров 30 по лесу. В общем, эти 30 километров мы ехали достаточно долго, единственный, раз за всю поездку нас слегка подвела карта на GPS, на карте дорога есть и мы туда едем, а на самом деле ее ни фига нет! Таким образом, мы блуждаем всю ночь по лесосекам, пропиливаем завалы дороги бензопилой и, наконец находим заветную дорогу до Боярщины, хотя дорогой её можно назвать весьма условно, так как, судя по всему, по ней давно никто не ездил.
03:00 (2417 км.) Боярщина. По приезду обнаруживаем один большущий дом, стоящий на заросшем берегу. Ложимся, наконец, спать.
15:07.06
13:00 - для нас, с нашим сбившимся пониманием, где утро, а где ночь, 13 часов это раннее утро. Мы бы еще поспали, но нас разбудило стадо коров, промчавшихся по нашей стоянке как Армагеддон. Коровы помяли нашу алюминиевую посуду, сожрали мусор вместе с пакетами и вязанку плотвы, аккуратно повешенную довяливаться на дерево! Я был в бешенстве!
Дед, живущий в большом доме, говорит, что да Кижей, на своём ветерке он долетает за 7 минут, а главное там есть, где припарковаться.
14:20 - Выезжаем на Кижи, глядя из лодки на деревню, оказывается, что деревня состоит не из одного дома, а из целых трех :)
Через 5 минут прибываем в Кижи, справа от большого причала есть специальная пристань для моторных лодок. Выйдя на берег, я не поверил своим глазам! Вокруг куча иностранцев, вывески на магазинах "SHOP", в общем, цивилизация. Про Кижи сказать особо нечего, ЭТО ПРОСТО НАДО УВИДЕТЬ! В храм, построенный без единого гвоздя пройти нельзя, так как там конструируют внутренний железный каркас, все-таки 400 лет это не шутки.
17:00 Отправляемся в сторону дома, в смысле в Москву.
По дороге решаем остановиться на ночёвку в месте под названием Бесов Нос, у нас отлетает последний амортизатор и ехать по местным дорогам становится, возможно, только со скоростью не больше 40 км/ч. В таком состояние мы доезжаем до Пудожа, магазины авто запчастей уже закрыты. Решаем продолжать движение на Бесов Нос.
После по ворота на соответствующий указатель дорога становится сначала песчаная, а потом появляются разрушенные мостики и грязевые участки, начинается дождь.
02:00 Мы решаем остановиться и переночевать на берегу речки Чёрная, что идёт вдоль дороги, не доезжаем до знаменитого места 3 километра. Само по себе место мне не понравилось, всю ночь лил дождь, в лесу был слышен скрип деревьев, как-то не по себе стало.
16.07.06
На утро решили ехать искать амортизаторы, Сергей сделал подвязки в место амортизаторов из альп-веревки, которые ограничивали излишний ход подвески на неровностях местной дороги. На такой машине мы и доехали до Пудожа, нашли магазин автозапчастей, где хозяин любезно предложил нам купить амортизаторы для газели, которые он заказал себе, какая фирма не помню, но рассчитаны они были на 2 тонны, это было то, что надо.
В процессе установки амортизаторов, к магазину подъехала новенькая зеленая буханка, обклеенная наклейками "Экспедиция Русский Север" из нее вышли двое, в камуфляжных костюмах. Talrus-а я узнал сразу, хотя и живую никогда не видел, только на фото. Постояв под дождем, мы немного поболтали, запечатлели столь неожиданную встречу на фото и разъехались в разные стороны, они в Карелию, а мы из Карелии, домой.
20:50 Вологда (3177 км)
03:00 Москва !!!
Что можно сказать о поездке? Впечатлений, эмоций, счастья масса!!! Мы непременно вернёмся в Карелию в следующем году, только уже не по такому бешеному маршруту, а в более конкретное место. Идея поехать на Кольский уже зреет в наших головах :)))
Денис (Dan 555)
|