23 марта участники расширенного совещания Управления Федерального казначейства по Республике Карелия подвели итоги деятельности Федерального казначейства РК в 2006 году. В совещании приняли участие руководитель Федерального казначейства Российской Федерации Татьяна Нестеренко, Заместитель Премьер-министра Правительства Карелии, министр финансов РК Александр Колесов, руководители Управления Федерального казначейства по РК, территориальных федеральных органов исполнительной власти, республиканских министерств и ведомств.
Цель проведения совещания - подведение итогов и основных направлений работы органов федерального казначейства в 2006 году и задачи на 2007 год. Финансовая система России сейчас находится в ожидании нового документа - Бюджетного Кодекса РФ, который будет рассматриваться в ближайшее время в Государственной Думе во втором и третьем чтении. Эти поправки предопределяют реформы бюджетного процесса.
Как отметила руководитель Федерального казначейства Российской Федерации Татьяна Нестеренко, Карелия - объект пристального внимания, так как в нашем регионе налажено хорошее взаимодействие между Министерством финансов, Федеральным казначейством и налоговой службой. По ее словам, это свидетельствует о высоком профессиональном уровне этих структур. В Республике Карелия также очень сильный научный потенциал в финансовой сфере. "Мы всегда можем получить качественную информацию из первых уст и с удовольствием работаем со всеми финансистами республики", - сказала Татьяна Нестеренко.
Карелия уверенно выполняет свои финансовые полномочия. На 100% удалось выполнить бюджетные обязательства по доходам и расходам. Об этом заявил Министр финансов РК Александр Колесов. Республика выполняет соглашение с Минфином РФ по снижению долгов прошлых лет перед федеральным бюджетом.
Поправки в Бюджетный Кодекс связаны с увеличением сроков бюджетного планирования до трех лет. Эти важные изменения создают новую юридическую основу для взаимодействия государства и бизнеса. Становится очевидным, что без надежного партнера в лице государства развивать экономику невозможно. Произойдет также и выделение из бюджета финансовых потоков, связанных с поступлением в бюджет от нефтегазовых источников. Это необходимо потому, что данный ресурс является трудно прогнозируемым.
Необходимо в целом создать сбалансированную, стабильную и устойчивую систему и тот инструментарий, который бы способствовал эффективному использованию бюджетных средств. В этой связи надо координировать усилия всех структурных подразделений с целью достижения общих задач.
Впервые в 2006 году в России был создан бухгалтерский баланс России как публично-правового образования. Введение новой отчетности, информационного ресурса стало переломным в общей системе отчетности, формируемой в Федеральном казначействе.
Система Федерального казначейства - одна из самых крупных информационных систем, она обслуживает 267 тысяч клиентов-бюджетополучателей, администраторов доходов и др.
Среди задач Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, поставленных на 2007 год, выделяются модернизация казначейской системы в аспекте инженерного обеспечения, развитие системы электронного документооборота, разработка системы управленческого учета, реализация концепции административной реформы в Федеральном казначействе и разработка технологических регламентов Федерального казначейства. Об этом сообщил на совещании руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Анатолий Максимов.
Руководитель Федерального казначейства Российской Федерации Татьяна Нестеренко поблагодарила всех участников за сотрудничество, отметив, что умение договариваться между федеральными и региональными властями - залог успеха дальнейшей работы. Организованный круглый стол в ходе совещания дает все основания полагать, что эта работа будет слаженной и эффективной.
Понимание общих задач, стоящих перед Федеральным казначейством, территориальными федеральными органами исполнительной власти, республиканскими министерствами и ведомствами, способствуют конструктивному взаимодействию, результат которого - развитие финансовой системы на территории России.
|