В дальних краях оставляем мы сердца частицу…
автор © Юрий Пеньков
Не прошло и трёх недель с моего возвращения из поездки на Колгостров и в Пегрему в составе экспедиции клуба «Русский Север» - и вот Заонежье снова позвало в дорогу.
Стартовал я в воскресенье, 31 июля 2005 года в 5 часов утра, решив проехать по ленинградке. Отчего-то мне показалось, что в ранний час выходного дня дорога будет свободной, и я успею доехать до поворота в Зуево без особых осложнений. Ну-ну.
Первая попутная фура попалась мне на трассе ровно в 5.30 - к этому времени я всего-то успел проделать путь от гаража до посёлка Чёрная грязь... За первым дальнобойщиком немедленно возник второй, затем третий.... Короче говоря, печально вздохнув, я расстался с мыслью о беззаботной езде и переключился на привычный режим опережения-обгона-объезда многотонных попутчиков.
Погода, не предвещавшая на выезде из Москвы никаких сюрпризов, начала портиться за Тверью - небо заволокли плотные облака, которые по мере продвижения на север всё быстрее превращались в тучи, и к первой запланированной заправке в районе Вышнего Волочка я подъехал уже в сопровождении проливного дождя и хорошего ветра. Несмотря на то, что заправка была покрыта крышей, из-за ветра, загонявшего дождь под навес, я основательно вымок, пока доливал бак и расплачивался в кассе, поэтому кофе-брейк решил не устраивать, и, покончив с топливными процедурами, поспешил обратно на трассу.
Попутные и встречные фуры рассевали вокруг себя водно-грязе-воздушную взвесь, пробираться через которую было весьма неприятно, но ещё более неприятные чувства вызывала любая мысль об остановке - тогда бы пришлось заново совершать серию обгонов, каковые в условиях мокрой дороги и неважной видимости можно было смело засчитывать в отношении три к одному.
Законсервировав все естественные надобности и сиюминутные капризы (включая эго свободного фотохудожника), я ехал без остановок - и в полдень наконец-то свернул с ленинградки в сторону Киришей. Хотя погода и не улучшилась, но по свободной дороге двигаться стало не в пример спокойнее, и я немного расслабился, предвкушая остановку на очередной заправке в Киришах, где рассчитывал не только напоить железного друга, но и сам испить чашечку кофе из термоса.
Вдруг внимание моё привлёк «Москвич-2141», странно раскорячившийся на дороге поперёк полосы. Попутные и встречные машины, снижая скорость, объезжали его, а он оставался недвижим.
Когда я подъехал ближе, то понял причину: «уши». Благо, водителю удалось (скорее всего, с помощью буксира) вытянуть транспорт из кювета - но вот для дальнейших маневров время, видимо, ещё не настало....
Что ж - мокрая дорога в сочетании с высокой скоростью движения представляет собой гремучую смесь. Размышляя о превратностях водительской участи, я подъехал к заправке, залил бензин и... продолжил движение. Почему-то пить кофе абсолютно расхотелось.
Без остановки проехал и Волхов, и Старую Ладогу. Недалеко от пересечения с мурманкой во встречном кювете попался ещё один перевёртыш - на сей раз «крыша», но все пассажиры новенькой микролитражки, обнаружившей способности к свободному полёту, благополучно стояли на обочине в целости и сохранности в обществе инспекторов ГИБДД.
Дождь то усиливался, то становился слабее - но не прекращался ни на минуту. Соответственно, обстановка не располагала к романтическим перекурам на обочине, и я гнал вперёд, неумолимо приближаясь к границе Карелии, каковую и пересёк около трёх часов дня, по традиции бибикнув.
Начало | Тропами Заонежья | Продолжение заонежской руны | Дорога "мёртвых" | Путешествие продолжается... | Завершение рассказа о поездке в Заонежье |
|