Дорога «обратно» (Великая губа - Медвежьегорск - Петрозаводск - Санкт-Петербург - Великий Новгород - Москва)
Утром мы сняли лагерь, выехали с берега на дорогу и вернулись в Великую Губу. Здесь расходились дальнейшие маршруты колонны. Водники следовали к Вёгоруксе и далее - в дер. Южный Двор и Оятевщина, чтобы там пересесть на катер и отправиться на Кижи, а мне было пора возвращаться в Петрозаводск.
Попрощались у развилки, перекинули поклажу в машинах, и зелёный Хантер остался в одиночестве.
Мы решили ехать по асфальту через Толвую и Медгору, чтобы побыстрее оказаться в Петрозаводске.
По пути не останавливались нигде, хотя проезжали по красивейшим местам, в любом из которых так и тянуло разбить кемпинг и провести несколько дней...
На мурманке в тот день было на удивление много постов ГАИ - однако встречные всегда предупреждали об их наличии.
К пяти часам вечера прибыли в Петроской. Я забежал в гостиницу, чтобы переодеться и привести себя в цивилизованный вид, пересел в Хонду и отправился в офис СЗТБ, куда был приглашен на чай.
По счастливому стечению обстоятельств, в тот день в офисе присутствовал и директор бюро Тимофей Рогожин (сейчас, в связи с разработкой нового проекта по активному туризму, он больше проводит времени в Москве, нежели в Карелии). Мы побеседовали за кружкой чая, и я пригласил его встретиться в столице в офисе «Русского Севера» - настало время для предметного разговора по взаимному сотрудничеству.
Затем я позвонил Дмитрию Патёме. На мою удачу, он оказался свободен - через полчаса я уже парковал Хонду возле его дома.
Я рассказал о поездке, о визите в Михееву Сельгу, об обсуждении колгостровской темы в СЗБП, передал Дмитрию специально врученные мне для этого в бюро визитки. А Дмитрий, в свою очередь, обрадовал меня новостью об обновлённом сайте по Колгострову (адрес его, впрочем, остался прежним) - теперь там стало больше фотографий и текстовой информации.
Остаток вечера я провёл в гостинице, разбирая записи и просматривая фотографии.
А утром выехал в Питер. Карелия проводила меня хорошей погодой до самой границы, а в Ленобласти, за Лодейным Полем, небо нахмурилось, и всю дорогу до Санкт-Петербурга пришлось проделать под дождём.
Я спешил, потому что до конца дня необходимо было встреться со многими людьми - однако на мокрой дороге особенно рисковать не хотелось. Ближе к Питеру автомобильный поток существенно увеличился, а на въезде в город возникла традиционная пробка из фур, толкаясь через которые к Октябрьской набережной, я совершенно позабыл про обещание созвониться с Олегом Юрковым... Вспомнил о этом, к сожалению, уже поздно вечером - когда беспокоить людей в приличном обществе уже не принято....
В полдень субботы я выехал из Петербурга в сторону Москвы. Заехав по пути в Великий Новгород (остро захотелось закупить в дорогу котлет в кулинарии ресторана «Хольмгард»
), я был сильно удивлён
количеству туристов: стоянка около ресторана была полностью забита московскими и ленинградскими авто (пришлось парковаться чуть ли не на газоне, рискуя попасться местным блюстителям порядка), а по улицам тянулся нескончаемый поток групп и одиночных паломников (а уж отличить туриста от местного жителя по внешнему виду и особенностям поведения совсем несложно).
Дорога домой оказалась лёгкой - фур было не так много, и практически везде я держал высокую скорость.
Проезд через Эммаус, по случаю проведения фестиваля «Нашествие», оказался возможен только в сопровождении патрульной машины ГАИ со скоростью 50 км/ч.
Миновав зону свободной музыкальной мысли, я вновь нажал на газ и в начале десятого вечера благополучно въехал на стоянку возле дома.
Завершилось ещё одно путешествие по Карелии. Оно было коротким, но от этого не менее щедрым на впечатления. Но ведь жизнь продолжается - а значит, новая встреча не заставит себя долго ждать!