Место, где сходятся границы Карелии, Финляндии и Лен. области. Ехал из Питера через Хийтолу, на посту был проверен и на вопрос "куда следуете?" врать не стал. Хорошо, запасся командировкой в Ильме ("для обследования состояния памятника архитектуры"), т.к. место сомнительное - около 5 км от Финляндии. Начальник заставы переписал данные всех троих "научных сотрудников" - меня, моей жены и Алексея Шварева
http://around.spb.ru/ , позвонил куда-то - и вопрос был решен положительно. Дано было 3 часа на "туда-обратно" и обследование (там 20 км в один конец), хватило. На обратном пути остановились, поблагодарили за службу:-), начальник всё интересовался - будем теперь реставрировать или нет, я разочаровал... На самом деле, т.н. "выявленный памятник архитектуры" - деревянная кирха св. Анны, построенная в 1777 - развалилась в 1990-х, осталась только колокольня, которую подхватили и отреставрировали с участием финского капитала в 2000. Т.е., ничего нового для науки я не открыл:-), тiлькi для себе.
Дороги: СПБ - Хийтола всем известно:-).
Хийтола - Ринтала такой же грейдер, как Кузнечное - Хийтола.
Кузнечное - Севастьяново опять то же самое.
Севастьяново - Мельниково очень плохой грейдер, местами яма на яме с камнями, т.е. уже даже и не грейдер, а дорога без основания. Кто найдет там задний бампер от Джетты - это я потерял:-(.
Мельниково - Бородинское хороший асфальт, кроме 2 км грейдера (обозначены).
Бородинское - Озерское без крайней нужды не суйтесь, там всё плохо - битые мосты-трубы, огромные булыжники, лесовозные колеи...
Озерское - Красный Сокол плохой грейдер.
Красный Сокол - Каменногорск нормальный асфальт.
Каменногорск - Красный Холм - Выборг асфальт, вначале плохой, потом ремонтируемый, ближе к Возрождению и далее - хороший. Пост в Красном Холме пока мертвенький.
"Скандинавию" усердно ремонтируют, много рабочих участков от Огоньков до Выборга. Но процесс идет вовсю, должны скоро завершить.