Отчет Олега о поездке на Русский Север ...

автор © Oleg Kitaev . KOA

Меня зовут Олег, ездили вдвоем с приятелем.
Авто - Ваз 2108 1987г.в.

Выехали рано, еще не было четырех, заправили полный бак и взяли курс на Вологду. Погода стояла замечательная, до Вологды долетели быстро, часов за 5. Покружив по городу и воспользовавшись подсказкой местного водилы взяли курс на Кириллов. Справа осталось Кубенское озеро, растянувшееся вдоль дороги на 75 км. Не доезжая 30 км до Кириллова ушли вправо на Липин Бор. Первую остановку сделали в деревне Ферапонтово, где находится самый старый монастырь в России.

До монастыря (600 км от столицы) добирались без особых проблем - трасса хорошая, свободная, бензин есть. Далее после Липина Бора километров через 50 асфальт неожиданно заканчивается и начинается грунтовка с вполне сносным покрытием. Кое-где неожиданно попадаются непонятно кем и когда куски свежеположенного асфальта. Обилие дорожной техники на обочинах свидетельствует о том, что дорогу собираются делать, а кое-где уже приступили. До Вытегры нет заправок, так же, как и от Вытегры до Петрозаводска, 20-литровая канистра с бензином пришлась очень кстати. В Вытегре повернули по указателю на Санкт-Петербург и километров через 50 чуть не пролетели поворот вправо на Вознесенье. В деревнях - асфальт, как только деревня заканчивается - снова гравий. В Вознесенье добрались к 18 часам, где уперлись в р. Свирь, а точнее в паромную переправу. Паром пришлось ждать около часа, за нами выстроилась очередь машин из 10 и по-моему кто-то даже не влез. Асфальт начался километров за 40 до Петрозаводска, куда мы приехали примерно часов в 10.

Остановились в санатории "Белые Ключи" практически на въезде в город. По словам местных жителей - выгодное сочетание цена/качество. За ночь с нас двоих содрали 170 р. Номером остались довольны. Чистота, душ и телевизор порадовали.

С утра, хорошенько выспавшись снялись часов в 10 утра и взяли курс на Мурманск. Недалеко от Петрозаводска свернули по указателю влево - на водопад "Кивач", находящийся в 8 км. от трассы. Впечатление осталось хорошее - вместо билетов на посещение водопада нам дали пакет клубники, а водопад поразил нас, неизбалованных москвичей, своей красотой и мощью.

Далее после Медвежьегорска на дороге довольно часто начали попадаться предательские выбоины и кочки, пришлось снизить скорость до 90 км/ч. Но как мы ни старались, результат поездки - три основательно погнутых диска. Так что советую лишний раз проверить наличие запаски в багажнике, а по возможности - положить вторую.

К концу дня, проехав порядка 400 км мы свернули в Кемь - на Белое море. Городок небольшой - 14 тыс. жителей, спокойный, тихий - типичный представитель Российской глубинки. Но на этот раз удача повернулась к нам спиной - не доехав до моря примерно метров 500 мы напоролись на торчавший из под земли камень и повредили коробку передач. От нее отвалился приличный кусок сантиметров около 10 см в длину, что позволило нам воочию наблюдать за работой механизма переключения передач. Вот тут мы и столкнулись с особенностями жизни вдали от крупных городов. Два небольших магазина автозапчастей не имели в наличии ни коробки передач, ни кожуха коробки. Продавцы нам радостно сообщили, что коробку можно заказать и через неделю её привезут из Питера, что нас совсем не порадовало. К счастью выход все же мы нашли. Поговорив с местными жителями, мы отыскали местного "крутого" сварщика Колю со звучной фамилией Гагарин, который с радостью согласился "попробовать заварить".

Вариант не лучший, естественно, но самый быстрый и дешевый. Мы с приятелем сняли коробку, Коля пол дня варил, собрав консилиум из 10 человек, после чего мы водрузили агрегат на место. Залив масло, оказалось, что оно все таки капает через сварочный шов. Поломав голову, я раздобыл в автозапчастях единственный тюбик холодной сварки, что нас и спасло - оставшиеся 2,5 тысячи км масло не текло. Провозившись почти полтора суток без отдыха и сна с ремонтом и отвалив "Коляну" 500 р. за работу мы снялись с вынужденного якоря и поехали в ночь дальше в Мурманск. За ночевку в Кеми за турбазе без удобств и холодной воды с нас сняли по 50 р.

С бензином в районе злополучной Кеми было туго - пришлось со слезами на глазах выпрашивать у девушки на заправке (довольно приличная АЗС - Тюменская нефтяная компания) 15 литров 92-го, разбавив его имевшимся 76-м.

В Мурманске и области на мой взгляд цены на бензин (92) самые высокие по всей трассе - в Зеленоборске самый пик - что-то около 8 р.

По Мурманской области дороги очень хорошие, если не брать в расчет восьмикилометровый отрезок в начале области, где непонятно зачем насыпали очень крупного гравия - в результате трясло очень прилично, пришлось двигаться на второй передаче. Далее дорога очень красивая - огромное количество озер и приличной высоты гор. На одной горе мной был замечен снег (середина июня). И вообще - пейзажи стоящие!

В Мурманске пробыли 2 дня у знакомых - город большой, растянувшийся как колбаса километров на 15 вдоль реки. Есть чего посмотреть. Больше всего оставило впечатление всю ночь ярко светящее солнце и только зацветающая по всему городу сирень. Цены в городе на уровне Московских.

На обратном пути, решив что время позволяет, снова заехали в Кемь, откуда на утро отправились в четырехчасовое плавание на катере на Соловки. За проезд берут прилично - 150 р. в одну сторону с человека. Но оно того стоит. Очень понравился Соловецкий монастырь, если не ошибаюсь, самый большой по России. К сожалению, кроме монастыря и окресностей, мы ничего посмотреть не успели, т.к. было мало времени. А вообще туда надо ехать дня на три - стоит посмотреть лабиринты, систему озер и каналов и многое другое.

Далее про обратную дорогу рассказывать не буду, доехали без приключений по стандартной трассе через Лодейное поле - Новгород и т.д.

Ну вот вроде бы и всё.

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования