На мотоблоке по дорогам и рекам трёх областей. Самая радикальная смена транспорта!

13-14 августа

13 АВГУСТА.

Утро нудное и пасмурное, идет дождь. Часы опять ночью стояли. Около девяти утра по левому берегу попалась деревня с развалинами небольшого заводика. Спустя полчаса догнал группу туристов. Прячутся от дождя. По реке слышен гул от проходящих по железнодорожному мосту поездов. Дождь стал идти с перерывами, но зато как из ведра. Его последствия приходится вычерпывать из трюма.
Полдень. Пропади пропадом этот город Буй! Перед городом, до первого ж. д. моста мель во всю ширину реки. На мели лежбище топляка. После моста, до впадения Вексы, продолжение мели. Только топляк на ней не лежит, а кое-где стоит. Первый раз вижу реку, по которой разгуливают куры. Ширина реки метров четыреста. Глубина - курице по колено. Посередине города, посередине реки, под смех жителей копаю веслом между бревнами проход для лодки. Более нелепого положения у меня еще не было! Жаль, что мотоблок не едет по песку, а то я бы по этой реке ехал, а не плыл.
После шоссейного моста мель кончилась. Вижу у берега завалившуюся на бок крейсерскую яхту. Ладно, я со своей плоскодонкой ищу приключений, крейсер то, что здесь делает.
Сразу за городом начинаются лесосклады. На берегу от палок и щепы черт ногу сломает, в воде рыба хвост свернет. Утонувший в запанях топляк чем-то похож на склад противотанковых ежей. Чертыхаясь с трудом пробираюсь сквозь это заграждение. Закончилось все это безобразие, как я и предполагал, запанью. Какого черта ее на лето не убрали не ясно. Тем более молевой сплав прекращен лет пять назад. Почему за это время реку даже в городе не почистили тоже не ясно.
Чтобы перебраться через запань, слава Богу, она оказалась пустой, пришлось между ее сегментами отодрать и снять сходни, а потом, балансируя, как канатоходец, на тросе перетаскивать через него лодку. Поставить на место шестиметровые сходни помог рыбак, оказавшийся поблизости.
После запани река стала чище. По-видимому, дальше Буя лес не сплавляли. До конца дня попалась еще одна достопримечательность - церковь в селе Контеево. К вечеру ветер стих и опять начался нудный дождь. Река стала меньше петлять и развернулась в многокилометровые плесы. Просмотреть их до поворотов за пеленой дождя было невозможно. На ночлег заплыл в устье реки Письмы. При ширине четыре метра она имела пять в глубину и походила на лесную трубу.
Постояв немного в этой сырой трубе, выплываю обратно в Кострому и, затащив лодку на мель, рядом с устьем Письмы устраиваюсь на ночлег. Ночью несколько раз будили дикие утки. Никогда бы не подумал, что они могут наделать столько шума.

14 АВГУСТА.

Утро тихое. Над рекой легкая дымка, превратившаяся к полудню в уже осточертеневший дождь. Перед устьем Шачи Кострома делает громадную петлю. Это место очень красивое. Левый берег - высокий чистый яр с сосновым бором наверху. Правый берег - низкий наволок с песчаным пляжем, имеющим множество уютных бухточек, отгороженных одна от другой ивовыми зарослями. Свято место пусто не бывает. Так и в этом раю отдыхало сразу три группы матрасников. Забрались они сюда, по-видимому, по суше. Только как?
После полудня ветер усилился и погнал по плесу встречную волну. Перекаты больше не встречаются. Плыть по реке стало нудно и неинтересно. Вечером вытаскиваю лодку на истоптанный коровами пляж перед деревней Чернышево, и с чувством тяжелой усталости, заваливаюсь спать.

Начало | 31 июля | 1 августа | 2 августа | 3 августа | 4 августа | 5-6 августа | 7 августа | 8-9 августа | 10-12 августа | 13-14 августа | 15 августа | 16-17 августа | 18 августа | О конструкции | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования