На мотоблоке по дорогам и рекам трёх областей. Самая радикальная смена транспорта!

3 августа

Утром меня разбудил вчерашний непросыхающий помощник. Вид у него был бодрый и нетрезвый. Ничуть не смущаясь, что нахожусь посередине поселка, я, не торопясь позавтракал, переложил поудобнее снаряжение и только в восемь утра тронулся в путь.
Дорога до поворота на Сокол оказалась сильно загружена машинами. Пришлось ехать по обочине, которая местами имеет уклон в кювет до 30 градусов. После Сокола машин стало меньше, и я выехал на проезжую часть, разогнавшись до крейсерской скорости в 35 км/ч. Город Кадников, имеющий одну центральную улицу, проехал, не снижая скорости. По-видимому, мой ковчег жутко смотрится на дороге - в городе от него шарахались даже собаки.
В Чекшино на посту ГАИ остановили. Старлей долго рассматривал судовой билет и удостоверение на право управления маломерным судном. Чесал в затылке и изучал талон предупреждений. По всему было видно, что такой мандат он видит первый раз. Заминку разрешило удостоверение водителя профессионала. Поинтересовавшись, куда я еду, милиционер покачал головой и отпустил.
Дорога на Тотьму - типичная для севера магистраль. Узкая и прямая она идет через хвойные леса, изредка спускается в широкие долины маленьких речушек с кристально чистой водой. Дорога обходит стороной большинство маленьких поселков и поэтому кажется необитаемой. Перед Тотьмой сворачиваю на окружную дорогу и, взглянув на Сухону последний раз с высокого моста, еду в сторону Никольска. По пути попадается громадный поселок им. Бабушкина. По сути, это целый город. На 190 км. Никольской трассы асфальт кончается. Дальше идет старая грейдерно - грунтовая дорога. Местами она поправлена свежими кучами песка. Приходится ехать на второй и третьей передачах. Мотоблок сильно трясет. В попавшейся деревне узнаю, что такое безобразие тянется на 25 км. А с села Большой двор на Никольск идет новая бетонка. Начинает темнеть. Дорогу в лесу видно плохо. Несколько раз мотоблок вязнет в песке. Ищу, куда бы съехать с дороги для ночлега.
Обычно место для ночлега меня не лимитирует. Могу заночевать где угодно, только не на дороге. Здесь же этот старый грейдер доскоблили до такого состояния, что он стал похож на канаву. Между деревьями показался просвет. Иду смотреть, что там такое. Совсем рядом с дорогой оказался песчаный карьер. Съехать вниз не решаюсь - круто. Загоняю ковчег на край обрыва. Место неровное. Чтобы выровнять лодку, подкладываю под колеса коряги, здесь их много. Фактически моя ночевка оказалась пикником на обочине, до дороги было всего три метра. Только обилие машин, движущихся по этому богом забытому проселку, указывало на принадлежность его к дорогам общегосударственного значения. Движение машин продолжалось всю ночь, но на мой отдых не повлияло.

Начало | 31 июля | 1 августа | 2 августа | 3 августа | 4 августа | 5-6 августа | 7 августа | 8-9 августа | 10-12 августа | 13-14 августа | 15 августа | 16-17 августа | 18 августа | О конструкции | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования