На мотоблоке по дорогам и рекам трёх областей. Самая радикальная смена транспорта!

7 августа

Утро проспал - часы ночью встали. Начал движение в восемь часов. У поселка Варзеньга попался еще один - третий лесосклад. На нем, как и на первых двух, полнейшее затишье. Сплав древесины по Унже запретили, река очищена от топляка и выглядит замечательно. Последствия сплава отразились на облике реки: громадная ширина, обилие отмелей, ровное дно, отсутствие водной растительности и мелкое русло. Перед Кологривом река имеет ширину около 400 метров, но из-за широких песчаных кос кажется высохшей. При такой грандиозной ширине реку можно перейти в брод. До Кологрива на Унже нет ни одного моста. В межень река не судоходна и ниже по течению.
У самого Кологрива случилось серьезное замешательство: сильное течение затащило лодку на отмель, на которой, спасаясь от полуденного зноя, отдыхали коровы. На протаскивание лодки через это лежбище-стойбище ушло полчаса.
Во втором часу дня, плотно пообедав, начинаю выгрузку на берег в районе бывшего моста. Выгрузка затянулась надолго: промываю подшипники на оси мотоблока, пытаюсь починить тормозной барабан, рихтую загнувшиеся зубья на звездочке и ставлю ее другой стороной. Все это оказалось наполовину бесполезно: Тормоз из-за стертых песком колодок не работает, вытянутая цепь на изношенной звездочке держится отвратительно.
В пятом часу дня с трудом въезжаю в отлогий галечный берег. Цепь сваливается от малейшего бокового толчка, мотоблок на мелкой гальке буксует, и мою орбитальную заталкивает в берег ватага местных ребятишек. В поселке мотоблок застревает на песчаном грейдере, от которого за два дня плавания я уже отвык. В конце концов, выбираюсь на Кологривский мост и с опаской смотрю на город. Как ехать через его холмы без тормозов. Город показался мне покинутым и безлюдным - почти все население эвакуировалось от жары на песчаные пляжи Унжи. На мои частые остановки никто не обращал внимания. Очередной раз цепь свалилась на центральной площади города.
Разложив инструмент посередине площади, ставлю цепь на место. Нахожу одну из причин, почему она сваливается. Чтобы устранить эту причину, мотоблок надо вывесить над дорогой. Более удобной подставки, чем кирпич из-под газетного киоска на площади не оказалось. Этот силикатный Кологривский сувенир мне так понравился, что я привез его в Ярославль. На выезде из города заклинило тормозной барабан. Снимаю бесполезный рычаг тормоза, чтобы не стучал по руке и закидываю его в лодку. Жаль барабан нельзя снять. Еду дальше. Звездочка быстро притерлась, цепь спадать перестала. Дорога на Елизарово оказалась настоящей Швейцарией. Головокружительные спуски чередуются с крутыми подъемами. Кругом красотища, а у моей колымаги нет тормозов. На спусках приходится тащиться на первой передаче, часто по рыхлой обочине, чтобы погасить скорость. На подъеме мотоблок свободно конкурирует со старым "Газоном", разгоняясь до 45 км/ч.
До Елизарова я в этот день так и не доехал. Оставалось каких-то пять километров. Облака стали сгущаться, превращаясь в черные тучи. Стало тихо, но дождь не начинался. К девяти часам вечера на дороге было ничего не видно. Нахожу удобный съезд на лесную дорогу, проезжаю по ней около ста метров и останавливаюсь на полянке у небольшого прудика с черной водой. Целая армия голодных и злющих комаров не дает как следует отмыть руки и загоняет в палатку. Под их монотонное гудение я быстро засыпаю.

Начало | 31 июля | 1 августа | 2 августа | 3 августа | 4 августа | 5-6 августа | 7 августа | 8-9 августа | 10-12 августа | 13-14 августа | 15 августа | 16-17 августа | 18 августа | О конструкции | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования