На мотоблоке по дорогам и рекам трёх областей. Самая радикальная смена транспорта!

8-9 августа

8 АВГУСТА.

Утром проснулся на полчаса раньше обычного. Выбрался из палатки и сразу понял - завтракать здесь будут вчерашние знакомые, но не я. Завожу мотоблок и сматываюсь из этого комариного логова, даже не сложив палатку. Останавливаюсь перед мостом через Унжу и совершаю там весь утренний ритуал.
В семь часов двигаюсь дальше. Объезжаю по окружной Мантурово. Погода по видимому забыла про вчерашнее обещание. Небо раскалилось до бела, на дороге царит жуткая духота. Ветра нет.
Перед Макарьевым свалилась цепь. До этого она уже скакала через зуб по звездочке. Из двух "запасных" таких же старых цепей выбираю ту, что покороче и ставлю донашивать. Погода начинает портиться. С запада ползут черные дождевые тучи, но пока их проносит мимо. Проезжаю Макарьев и до подхода очередной тучи обедаю.
Под дождь я все-таки попал. Надвигался он медленно. Черная полоса мокрого асфальта ползла навстречу. Еду пока первые теплые и тяжелые капли не стали барабанить по лодке. Останавливаюсь на обочине, забираюсь во второй отсек под тент. Места там мало, но улегся там вполне удобно. Дождь скачет по лодке и тенту, с шумом проносятся машины, где-то у самого уха звучно капает, а в лодке тепло, сухо и под все эти звуки отлично дремлется. Дождь был недолгий, но промочил все кругом основательно. Выбираюсь из своего укрытия и продолжаю движение. У мотоблока отличная защита против собственных брызг. На полной скорости я еду по лужам и остаюсь совершенно сухой. Неприятность доставляют только обгоняющие меня машины.
В восемь вечера объехал по окружной Судиславль. Крутой и длинный спуск в котловину, где расположен город, доставил мне несколько неприятных минут. Погода к вечеру перестала капризничать. Дождь перестал и дорога просохла. Было пасмурно тихо и холодно. Над дорогой висел слабый туман. Еду на Галич. Дорога сильно петляет. Раскисшие от дождя глинистые обочины и затопленные водой кюветы нагоняют тоску. Но ничего не поделаешь, надо искать место для ночлега. Как хорошо с этим делом на воде, никаких проблем, хоть посередине дороги, то бишь реки. А здесь с дороги съехать негде, а на дороге нельзя. На четырнадцатом километре нахожу удобную площадку.
Площадка оказалась поворотом на бывшую лесовозную дорогу, с которой сняли плиты. Заканчивалась она большой лужей. На ее берегу, отгородившись от дороги брошенной Газоновской кабиной, я и устроился на ночлег.

9 АВГУСТА.

Утро выдалось тихим, холодным и туманным. После завтрака осматриваю мотоблок. Его цепной передачей можно только драться, больше она ни на что не пригодна. У звездочки от первоначальной высоты зуба осталась только треть. Цепь вытянулась, и висит под звездочкой так, что под нее можно просунуть палец. Заменить все это нечем. Приобрести тоже не у кого. Рокеры здесь не водятся, встречаются одни грибакеры. Выход из положения имеется, но мне ужасно не хочется пачкаться, а придется. Придется переклепывать цепь.
Пол-одиннадцатого ремонт закончен и можно ехать дальше. По дороге попадается село Воронье с красивым, но заброшенным церковно-архитектурным ансамблем. В долину реки Тебзы идет крутой и длинный спуск. В конце его, меня ждал сюрприз в виде асфальтоукладчика. Навстречу шла колонна лесовозов, а объехать этого слона было негде, пришлось использовать в качестве тормоза. Выволакивая свой ковчег из его бункера, я убедился, что побывал в нем не один. Это событие отметил обедом.
Долина реки Челсмы очень живописна. Дорога горным серпантином вьется по обрывистым кручам ее берегов. Наверху, после затяжного подъема из долины, начинается Галичская окружная дорога. С нее видно озеро, но до воды далеко.
Жаль, не оказалось окружной у Чухломы. Пришлось крутиться по промышленным задворкам этого небольшого городка. В селе Ножкино на берегу озера расположен красивый и заброшенный монастырь. Можно выбраться в озеро, но я этим не тороплюсь воспользоваться, еду дальше. Погода начинает улучшаться, тучи редеют, и проглядывает солнце.
Полвосьмого вечера. Стою на мосту через Вочу. Река сплошь заросла травой, берега крутые, никак не спуститься. Узнаю, что в самой деревне Коровново в Вочу впадает Векса, в ней травы нет, и есть брод у старого моста. Брод оказался через Вочу. До него я еле доехал - трактора перемешали всю деревню с грязью.
Через час поплыл. Метров через сто устье Вексы. Среднее арифметическое, получившееся после впадения Вексы, было больше похоже на нее. Река, по которой я плыл, походила на сточную канаву. Берега ободранные, ширина 4-5 метров, вода мутная, течение быстрое, мелко. Река сильно петляет, на перекатах из воды кроме камней торчат бревна и куски проволоки. Среди всего этого хлама приходится грести, а точнее отпихиваться от берегов кормой вперед. Иначе от постоянного кручения головой можно свернуть шею. Вскоре мне все это надоедает, и я с трудом дожидаюсь сумерек, чтобы встать на ночлег и отдохнуть. Привязаться в этой канаве оказалось не за что, а на якоре лодка болталась от берега к берегу.

Начало | 31 июля | 1 августа | 2 августа | 3 августа | 4 августа | 5-6 августа | 7 августа | 8-9 августа | 10-12 августа | 13-14 августа | 15 августа | 16-17 августа | 18 августа | О конструкции | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования