Озеро Пизанец и гора Воото-Ваара. Технический отчёт

Часть 2

25 июля - 26 июля 2006 года

25 июля
Выехали примерно в 14-00 (0714,4 км)
Проезжаем Паданы,
в 15-04 перед мостом через р. Волому сворачиваем налево на Ахвенламби.
Река Волома.
После Падан и в районе Ахвенламби было достаточно сильное движение лесовозов!
Мост между озёрами Тумасозеро и Унутозеро недавно отремонтировали (0775,3 км):
17-17 Поворот на озеро Пизанец, до этого места дорога не представляет собой какой-либо проблемы, теперь же начинаются каменистые участки, на которых надо быть внимательным.
Вообще-то дорога до Пизанца в интернете освещена достаточно хорошо.
Встали на берегу озера.
Приблизительно в километре от нашей стоянки на вырубке, которая находится на западном берегу, озера горел лес.
Два или три раза со стороны пожара доносились взрывы. Возможно, это взрывались снаряды оставшиеся с войны. На восточном берегу озера можно встретить остатки орудийных окопов. Хотя наличие этих окопов и снарядов кажется странным, так как Пизанец во время войны находился в тылу финской группировки http://pobeda.gov.karelia.ru/Cronicle/medvezh.html .
26 июля
В этот день была благополучно осуществлена водная часть маршрута в более интересную, отрезанную обвалом, южную часть озера...
На обратном пути была проведена пешая разведка проходимости лесных дорог далее от Пизанца, особенно места "разрыва" лесовозной дороги, обозначенной на ведомственной двухкилометровке (или в атласе Карелии) как "улучшенная грунтовая дорога".
Название Пизанец переводится как "длиннейшее"( http://www.laatokka.info/articles/laatokka_mamontova_03.htm ). Озеро узкое, особенно в южной части, и вытянуто в направления с севера на юг приблизительно на 5 км. Берега озера в южной части очень крутые и представляют из себя каменные осыпи. Возможно, озеро образовалось в результате землетрясения, особенно это заметно в южной части, где в результате обвалов озеро местами завалено ( http://www.karelia-life.net/stories/stor0007.htm ). При этом от озера отделены два маленьких озерца, одно из них под завалом соединяется с основным озером.
На этом озерце в воде находятся остатки сруба.
Совершенно непонятно какое назначение имело это сооружение. Похоже на остатки пристани, но зачем пристань на озере шириной 50метров и длиной не более 300метров?
Утром 26 июля мы на надувной лодке стартовали в северной части озера и проплыли порядка 4 км до завала в южной части озера.
Берега озера постепенно повышаются.
И вот впереди показался завал. Высаживаемся на берег, упаковываем лодку, всё - дальше пешком.
Дошли до первого отрезанного озерца. Движемся дальше по каньону озера, справа и слева крутые каменные стены, осыпи.
Доходим до второго озерца - напротив него каменистый прижим, пробираемся по камням, лежавшими в воде.
Далее совершаем подъём на восточный край каньона.
Со склона открывается красивая панорама.
Вдали основная часть озера, ближе - первое озерцо."Под ногами" - второе озерцою Подъём достаточно крутой:
Существует легенда
http://nsmyslov.by.ru/Karelia/yangozero.html , что на Пизанце в этих скалах есть пещера, где во время войны была база партизан.

Назад мы возвращались пешком по дороге, которая по большой дуге огибает Пизанец с востока. Обратная дорога составила порядка 25км .

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования