Ну вот я и приехал с Севера!

Автор GEM
2006


Отчетик о небольшом путешествии в Карелию.

24.05.06 Выезд из Нижнего Новгорода в 7 утра. На выезде из города тормозят на посту, и просят пройти на пост для проверки документов - ночью угнана такая же машина (UAZ Patriot). Мне не тяжело - иду, и действительно краем глаза замечаю у инспекторе в журнале что это правда, только цвет зеленый. У меня черный. Пара минут и еду дальше. Дорога практически до самого Владимира великолепная, и в столь ранний час пустынная - фуры еще спят. Во Владимире сворачиваю на Суздаль, в Суздаль не заезжаю, по объездной еду на Иваново. Дорога уже не такая хорошая, все в заплатках. Но скорость в районе сотни вполне возможна, только обгонов много - легковые едут тише. В районе 11-00 въезжаю в Иваново. И тут начинается кошмар. Более ужасной организации движения я в своей жизни не видел. Вы скажете "Москва!", но нет. Во первых Нижний Новгород уже давно переплюнул Москву своими баранами на дорогах, пробки невероятные. А во вторых оказывается есть Иваново, отодвигающий Нижний Новгород на второй план, а Москву на третий Дороги просто в ужаснейшем состоянии. Бомбили прямо перед моим приездом видимо. О том как они проложены и как организованы перекрестки - вообще молчу. Указатели - отдельная песня. В итоге потратив час на Иваново выхожу на трассу на Кострому. А хотел на Ярославль. Ну да ладно - по карте прикинул, крюк небольшой, не в Иваново же возвращаться. И тут, в перед деревней Голчаново пропадает зарядка и прыгает температура двигателя. Торможу и лезу под капот. А автослесарь я тот еще. Что видно - ремень порван, разбит пластиковый шкив помпы. Ремни у меня были, а вот шкив - нет. Но безвыходных ситуаций нет. Через какое то время у меня появляются телефоны ивановских такси и эвакуаторов. В диспетчерской у такси была на смене абсолютно адекватная дама, и уточнив что я понимаю за какой километраж мне придется заплатить отправляет ко мне машину. Водитель приезжает, забирает сломанный шкив и едет покупать такой же. А лучше два. Привозит 2 - один коричневый, другой черный. В итоге прикручиваю коричневый. Когда начинаю одевать ремень, обнаруживаю что люфтит, а точнее даже болтается шкив на генераторе. Не придав этому особого значения (а зря, такие генераторы идут сразу под замену, но узнал я об этом позже) затягиваю его, одеваю ремень, натягиваю и в путь - в 16-30. Сказать что дорога на Кострому ужасна - ничего не сказать. Участок от Фурманова до Волгореченска просто омерзителен. Редко когда удается ехать 80. Проезжаю Кострому, ухожу на Ярославль. Дорога хорошая, только трафик большой, поэтому скорость невысока. Между 21-00 - 22-00 выезжаю за пределы Ярославля в направлении Вологды. Дорога достаточно приличная. Но на дороге, ближе к Вологде кладут новый асфальт, в результате темп падает почти до нуля, пока не преодолевается эта преграда. В Вологде (ночью), около самолета, опять загорается зарядка и прыгает температура. Встаю. Опять болтается шкив генератора, из-за чего и слетел ремень. Сажаю на холодную сварку и затягиваю, наивно полагая что на этом вопрос закрыт. Все процедура в темноте занимает минут 20-30. Еду дальше. В направлении Липина Бора, где меня уже ждут. В 30-40 километрах от Вологды повторение ситуации. На этот раз генератор умер совсем. Его заклинило. На дворе час ночи. Раскладываю сиденья, залажу в спальник и спать до утра.
25.05.06 08:00 Подъем. Выспался неплохо. Все таки очень удобно что сиденья раскладываются в почти полноценную кровать. Через определенное время у меня опять появляются телефоны такси и эвакуаторов, на этот раз вологодских. Диспетчеры в такси меня удивили - возят только тела. Видимо им деньги не нужны. Звоню эвакуаторам - привезти меня в Вологду будет стоить 4000 руб. Дороговато. Звоню на всякий случай директору турбазы куда ехал (www.beloeozero.ru) и о чудо, уже через 4 часа мне привозят 2 генератора (1 в запас), 10-15 минут на то что бы его поставить, еще полчаса что бы привести все в порядок и проверить и в районе 13-00 выдвигаемся на Липин Бор. В Липином Бору кушаю в кафешке и еду непосредственно на турбазу. Это примерно 45-50 км. по грунтовке, вокруг Белого озера. Прибываю на место, для меня уже практически готова баня, гуляю по округе, парюсь в баньке и заваливаюсь спать. Место конечно великолепное. Тишина просто потрясающая. От воздуха просто пьянеешь. Но не все так гладко в датском королевстве Негде пока готовить еду и мыться по мере необходимости. Собственная баня и кухня пока строятся. Но это ерунда.
26.05.06 С утра поплыли на лодке ловить рыбу. Смешно сказать но выловлены два окуня и щучка, еще пару щучек сошло. Но ничего - утолить голод есть чем. По возвращении улов коптится и съедается. Вроде бы день закончен. Напоследок решаю прибраться в машине. Пока вожусь, подходит мужик, явно городского вида. Разговорились. Оказался литовец.
Купил дом в близлежащей деревне для рыбалки-охоты. Поговорили про машину, про то-се. Напоследок задаю вопрос - а где тут рыбу то ловят ? На что получаю приглашение поехать с ним и его товарищем утром на рыбалку. Что и было сделано.
27.05.06 Но на этот раз идем уже под мотором, и ловим помимо окуней еще и судаков. Приятно так половили.
По возращении затевается опять копчение, а литовец с товарищем едут в соседнюю деревню в магазин за хлебом. На обратном пути, когда до дома остается буквально 100 метров у них отваливается генератор (у него обычный 469-й УАЗ). Лопнуло крепление. Вылечилось сваркой.
28.05.06 Ничего примечательно. Отдыхаю овощем.
29.05.06 В 7 утра стартую в направлении Вытегры. Коя и достигается в районе 10-30.
На выезде в направлении Вознесенья заправка Лукойл - заправляюсь. Эх, не знал я что там грунтовка то идет, причем около 100 км. В районе 12-00 прибываю в Вознесенье, где резко прыгает температура, лезу под капот. По результатам звучит отборнейший мат. Мужик со впереди идущего Хантера аж из машины вылез и пришел смотреть в чем дело. Косяк сборщика - не подложил под гайку шайбу и стопорное колечко. Затяжка гайки ослабло и радиатор упал на крыльчатку. Хорошо что крыльчатку заклинило диффузором и она не размолотила радиатор. Собираю это все дело назад, ставлю и гайку и кольцо. Гружусь в районе 13-00 на паром и вот уже едем дальше. Еду значительно тише, опасаясь что радиатор опять отвалится. Но не отвалился. В 16-00 достигаю Петрозаводска. Очень понравилась организация движения - нормальные светофоры, нормальные перекрестки, хорошие указатели на всем пути. Культура вождения на высоте - даже пешеходов принято пропускать. Видимо сказывается близость заграницы. Но мой путь лежит дальше - в Эссойлу. Куда я и добираюсь к 6-ти вечера. Ужин, душ, кровать
30.05.06 Релакс.
31.05.06 Поездка в Петрозаводск. В ПКФ «Слово». На гарантийную станцию. Потек сальник заднего моста. И надо проверить, не гнута ли крыльчатка. Сальник заменили, крыльчатка в норме, проверили все жидкости, и протянули резьбовые соединения. Очень сложные в общении и работе люди. ОЧЕНЬ. Я наивный поначалу хотел еще Петрозаводск посмотреть. Но выехав из сервиса понял что безумно хочу пива, настолько они меня достали своей манерой работать. 2 раза главный мастер выгнать меня из ремонтной зоны. 2 раза вежливо отвечал что не сделаю этого. В третий раз он был послан нах. Больше не приходил. А рабочие глядя на это дело начали работать старательнее. По окончании сказали что еще никому не удавалось добиться присутствия в рем. зоне. Приятно быть первым. Гонимый желанием попить пивка, направляюсь назад в Эссойлу, по пути заезжая в гипермаркет Сигма, на выезде из города.
32.05.06
01.06.06 Поехал в деревню Шуга. Там снимали фильм «Холодное лето 53-го».
40 км. грунтовки в один конец. Последний километр для 4х4 и высокого клиренса.
Место жутчайшее. А на фоне затянутого туманом Сямозера и идущего дождя - вообще зловеще. Побродил минут 10-15 под дождем и поспешил оттуда убраться. Не фотографировал. Настолько сильны были впечатления и особенна их направленность.
02.06.06 Попытка номер раз посетить Рускеалу. Неудачная. Пробил радиатор в 20 км от базы. Возвращаюсь назад своим ходом, ибо дырдочки небольшие, и тосол течет не катастрофически. Снимаю радиатор, достигается договоренность о его транспортировке на запайку. Здоровый сон
03.06.06 Завтрак. Везем радиатор в сервис. Через 4 часа он готов. Забираем. Ставлю. Не течет. Здоровый сон
04.06.06 Попытка номер раз съездить на Кивач. Удачная. Потому последняя. Красиво. Очень красиво.
05.06.06 Попытка номер 2 съездить в Рускеалу. Удачная. Впечатлений море. И они гораздо насыщеннее чем от Кивача. А дорога вдоль Ладоги просто великолепна Своими пейзажами.
06.06.06 Дорога на Питер. Выезд в 11-00. Прибытие в 16-30. Никаких приключений в дороге. Скучно На въезде меня встречает Виктор, и мы двигаемся к нему, где меня ждет новый радиатор. На всякий случай. Пиво и приятная компания патриотоводов заканчивают этот день. Нездоровый сон. Всего 2 часа.
07.06.06 В 8-00 покидаю пределы города. Дорога шуршит. До В.Новгорода. От него трясет. Сильно. Долго. Достало Постепенно все пришло в норму. Едем дальше. Опять шуршит. В Твери заправляюсь на заправке Юкос. Заезжаем одновременно с пассатом. На нее нормальный въезд, и как показала практика идиотский выезд - через въезд. На обычном выезде попадаешь на перекресток с которого поворот на Москву запрещен, только прямо или налево. А направо фиг. Не понял я этого финта. Единственное объяснение - гаишникам выдают на службе такие знаки вместо зарплаты или в виде премий. Оглядевшись, решаю не искушать судьбу и под кирпич на выезде с заправки опять заезжаю на нее, и следую на въезд, откуда и продолжаю движение на Москву. Как оказалось, интуиция меня не подвела. За перекрестком гаишник продуктивно имел водителя пассата, который уехал раньше меня. При этом он делал характерные знаки в мою сторону - типа вот как надо было выезжать. Под Москвой как всегда пробочка. На часок. Потом МКАД. Довольно шустро. Довольно муторная Балашиха, с ее светофорами.
Приятно удивила объездная Владимира. Очень! А на ней я удивил гаишника. На затяжном спуске притормаживая двигателем иду 120, в левом ряду. Справа и впереди фура. В районе 100 пилит. А в самом низу спуску на его полосе помеха образовалась - легковушка стоит. Принимаю решение ускориться и не ждать пока фура мне перекроет левую полосу. Тапка в пол, на спидометре 160. Обхожу фуру. Приближаюсь к легковушке. Почти поравнявшись с ней замечаю талантливо замаскированный автомобиль ДПС в кустах, и собственно мента который тормознул эту легковушку и пререкался с водителем ... Тормозить поздно - все равно у него фен опущен, тапку не отпускаю, так и пролетаю мимо. Какие у него были глаза. А на лице что было написано - не передать. В 22-00 - Нижний Новгород.
Вот пожалуй и все путешествие. Пройдено 4200 км. Сколько спалено бензину - не считал. Штрафов - 0.

Что-то я упустил условия проживания в Карелии.
Жил я турбазе Алекка, что на сямозере. В номере 2 кровати, 2 стула, стол, 2 тумбочки. В номере свой санузел. В санузле стоит душевая кабина импортная, унитаз, раковина. В наличии холодная и горячая вода - не просто так ведь душ стоит. В прихожей и в санузле - полы с подогревом. В основном помещении стоит очень мощный обогреватель.
Стоит такое удовольствие - 750 руб в сутки с человека с завтраком.
Есть номера подешевле, без санузла.
+ 120 за обед.
+ 100 за ужин.
Так же пользовался услугами по постирушкам - 1 закладка в машинку-автомат 100 руб.
Так же из плюсов следует отметить наличие качественной сотовой связи. У мегафона есть GPRS. В 3-х километрах от базы - деревня Эссойла. Довольно крупная. Есть магазины с запчастями и 2 автосервиса. На одном мне и запаивали радиатор.
Еще плюс - центральное расположение базы.
Можно посещать достопримечательности во всех направлениях.
По сезону посещения - я выбрал межсезонье. По двум причинам - отсутствие комаров и туристов. Это вторая половина мая. Второй такой сезон - в начале сентября.
Следует заметить что на турбазе я жил один. Еще 2 человека - персонал турбазы - директор и еще паренек.
Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования