Бросок на СеверЧасть 5
copyright © Алексей Мочалов
Ушли из Вытегры направо, вдоль канала. Через некоторое время дорога уперлась в грунтовку с кучей развилок. Водитель Волги, которую мы обогнали накануне, любезно (как я ненавижу это слово!) предложил нам держаться в его фарватере, а в нужном месте он нам моргнет поворотником в сторону нашего поворота. Моргнул! Спасибо ему большое, из-за ремонта дороги в этом месте, у нас был реальный шанс поплутать немного.
Выскочили на дорогу с совсем свежим асфальтом и разметкой. Просто прелесть! Пейзажи - просто восторги, дорога - как в давно загнившей в мечтах коммунистов Европе и прочем цивилизованном мире. Эта дорога, в перспективе, будет соединять Вологду - Вытегру - Медвежьегорск. Пока шпарили по автобану, я заметил странную особенность. На нажатие на акселератор машина плавно уходила вправо, а на сброс - влево. Стало ясно, что это, быстрее всего, последствия того удара. Ну и ладно...
Первые лужи
Но все хорошее в нашей стране быстро кончается (ой, кажется, я это уже где-то говорил). После очередного моста через реку мы увидели нужный нам указатель "Архангельск - 650 км". Посмотрев на дорогу, уходящую в сторону Архангельска, напоминавшую старый лесовозный тракт, мы коллективно уличили себя в галлюцинации и поехали искать другой поворот. Поворота не оказалось.... Но мы хотим в Архангельск!
Разворачиваемся и под музыку незабвенного В. Цоя поворачиваем на Архангельск. Ну и что, что не 4х4, да, мы недоприводные, но гордые. В деревне Игнатово выезжаем на старую дорогу, которая и обозначена на карте. У местного аборигена, грузящего харчишки в коляску мотоцикла, спрашиваю о наличии дороги на Каргополь. Оказалось, что коренной житель деревни Игнатово ни разу за свои без малого шестьдесят лет не ездил в город Каргополь и не интересовался, есть ли туда дорога. Но указатель-то есть! Нам туда, куда указывает стрелка. Через пару километров, озадачившись плавным ухудшением дороги, решили проверить-таки подвеску. Подшипники ступиц целы, рычаги целы, рулевые, тоже живы, опорные - как новые... Загадка, почему же уводит на скорости? Не найдя ответ, мы двинулись дальше. Скорость движения приравнялась к скорости праздношатающегося грибника, ямы да канавы такие, что геометрии еле-еле хватает не цепляться всем, чем можно, хорошо хоть сухо - ямы видно. Навстречу попадается машина, естественно, уважаемой мной марки УАЗ. На мой вопрос о качестве дороги и расстоянии до Каргополя, мужик задумчиво потер лоб, и сказал, что нам осталось 104 километра, и дорога так себе, есть пара мостиков с очень высоким въездом. Не уточняя, стало понятно, что высоту мостиков он мерил по УАЗу. Следующая попавшаяся машина была большего калибра - его Величество "Урал". У него мы тоже пытались спросить, как там дальше, но экипаж был настолько пьян, что водитель просто не рискнул спускаться, а пассажир, еле стоя на ногах, не слышал вообще моего радушного приветствия и сразу стал клянчить сигареты. Мы все не курим, поэтому пришлось, скрипя сердцем, отказать. Это был опасный поступок - если экипаж, не дай Бог, обидится, по такой дороге от Урала спасения нет. В общем, мы убрались подобру-поздорову.
А потом пошли лужи, много луж, точнее не луж, а пересекающих дорогу ручьев, речек, затопленных болот. Из одной из них торчал наклоненный нам навстречу ствол дерева. Я надел болотные сапоги, взял топор (входят в список опций автомобилей Ауди) и стал расчищать дорогу. Следующим препятствием был мост через ручей из перекинутых поперек увязанных бревен, по три штуки на борт. Мостостроители не рассчитали колею, и я проехал одним боком по бревнам, а другим по дну вполне успешно, благо воды уже практически в нем не было.
Тот самый мост |
Еще чуть-чуть! |
Дорога с асфальтобетонным покрытием |
Следующий мост оказался самым запоминающимся. Сделан по той же схеме, что и первый, но через полноводный ручей с реально очень высоким въездом. Уровень бревен соответствовал моему бамперу. Ситуацию усугубило то, что въезд на бревна надо было производить из воды, а перед въездом из дна торчал валун, может и не заметный для УАЗов и Уралов, но для Ауди - критичный. Подручными материалами мы сравняли въезд, но попытка въехать на мост не увенчалась успехом. Пока мы занимались постройкой моста, нам навстречу подъехали три машины(!), вышли дядьки в камуфляжах, страшные снаружи и добрые внутри. Как потом оказалось, тоже москвичи. Третья машина была новым Питерским ТАЗиком девяносто девятой модели, с молодой парой. Они вообще проклинали все и всех и ту карту, на которой эта дорога обозначена, как дорога с асфальтобетонным покрытием. Мы их всех пропустили, так как с их стороны въезд был гораздо плавней. На предложения о помощи мы вежливо отказались, ведь, как и в настоящем трофи, тут главное - процесс, а не конечный результат, тем более что он и так сомнений не вызывает. Потом уже проблем не было, заскочили успешно. Нашей радости не было границ. Я периодически участвую в трофических соревнованиях, - там, при проезде сложных участков, выброс адреналина и эндорфина явно меньше.
|
Земляки |
После моста в горочку пошла очень глубокая колея, которую мы заваливали бревнами, валяющимися по сторонам. Напоследок нам попалась коварная лужица, если бы не Иван, шедший впереди, я бы на выезде из нее аккурат картером словил бы камень.
Сразу после проезда этих по-настоящему засадных для нашего авто мест, мы получили ответ на закономерный вопрос: "Где же асфальтобетонное покрытие?". Просто эта местность попадает ровнехонько на границу Вологодской и Архангельской области, то есть территория является ничьей. По-настоящему имперский размах. Японцы слюной бы изошлись! Этот участок расположен между деревнями Прокшино и Солзой - расстояние в пять километров, мы штурмовали часа четыре. Прямо перед Солзой нам попалась еще одна встречная машина и тоже московская! По этой дороге ездят в 50% случаев москвичи. Прямо гордость за родной город берет.
Для нас осталось загадкой большое количество памятников в военном стиле, со звездой, вдоль дороги. Мы пытались узнать у местных жителей - тщетно, поскольку абориген был встречен только один, да и тот полужив-полупьян. Военных действий, по словам замученного Нарзаном дедушки, не было. Разбиться на машине - невозможно, скорости не те. Причем памятники совершенно одинаковые, следовательно, и изготовлены были по одному и тому же случаю. На них ничего не написано. Загадка какая-то. У меня три предположения: либо это все же "эхо войны", либо погибшие на лесоповале, либо водители Уралов, в сильном подпитии выпавшие из кабин своих самоходных тележек прямиком лбом об камешки, которых тут, благо, предостаточно.
Темнело... Единственной мечтой было добраться до койки. О палатках, валявшихся в багажнике, даже и не думали - температура около нуля. Хотелось тепла, уюта и... телевизора. Дорога шла на улучшение, нас подразморило, и мечты о теплом номере становились все более навязчивыми. В Каргополь мы въехали в двенадцатом часу ночи. В нашем путеводителе был адрес гостиницы Каргополочка, расположенной на улице Ленина. Нашли практически сразу, всего один раз воспользовавшись помощью прогуливающихся местных красавиц. Они, уже пуганные проезжими туристами, общались крайне неохотно и даже не останавливались при разговоре, я так и ехал параллельно с ними, причем отдувалась одна из тройки - остальные двое шли, нас не замечая. Хорошо, что я женат, а то туго бы пришлось.
В гостинице нас встретила молоденькая девушка вполне приятной наружности и предложила нам два двухместных номера по 200 рублей без удобств и 300 с удобствами, но номера нас как раз не интересовали. Объектом наших интересов был телевизор, который оказался запертым за железной дверью "комнаты отдыха". Нам ее открыли, и мы там засели на последующие часа два. Просмотр отснятого материала увенчался успехом и сопровождался радостным гоготом, свистом и ликованием. Жесткая экономия электроэнергии и пленки дала свои плоды: было отснято только самое интересное. Никакой воды - прямо фильм.
Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 |
|