Семь дней, которые остались в памяти...

Часть 7

автор © Алексей Агальцов . TALRUS

Вторник, 24 июля

На утро обнаруживаем (точнее еще с вечера на это мне указал Андрей) подтекающий тосол из помпы (расшатался подшипник) и небольшой провис ремня генератора. Решаем ничего не трогать (и правильно поступили, как потом оказалось) и опять в дорогу.

Карелия

Но проехать мимо наших друзей не получилось и вот опять мы в гостях у Марии. Аж прям стыдно - отрываем народ от повседневных забот :-). Но завтрак был роскошный :-).

Карелия

До Пудожа дорога - отличный асфальт. При въезде в Пудож заливаемся на ТНК (боковой закончился на 10733). Заливаем 20-литровую канистру в резервный и на АЗС заливаем 50 в основной и снова наполняем канистру (манипуляции с канистрой обусловлены тем, что баки на УАЗе находятся с разных сторон и крутиться на площадке с колонками совсем не хочется). На спидометре - 10807. Время - 13:07.

В Пудоже съедаем по мороженому и уходим по небольшой, малозаметной стрелке на Каргополь. На небе появились совсем неприятные тучки.

Карелия

До Кривец добрались нормально (дорога асфальт, потом хорошая грунтовка). После Кривец дорога начинается ухудшаться. Знаки "неровная дорога" и "ремонт" вызывают недобрые предчувствия. Так и оказалось. Дорога разбита полностью. Как я понял - Камазы возят гравий на строительство новой трассы (она иногда просматривается через лес с боку) и дорога по этому прекратила свое существования. Но ремонтные работы в разгаре - пару трелевочников с ревом укатывают бревна в дорогу - гатят. В тот же момент начинается сильный дождь, переходящий в ливень. Дорога превращается в полное г.... Включаю второй мост и медленно продвигаемся вперед. Иногда встречаются встречные машины. В большинстве случаев это все те же Камазы, которые носятся на огромной скорости. Но есть и легковушки (особенно поразил иж-каблучок, который усердно продирался через всю эту грязь). Камазы носятся группами - наверно для того чтоб не сталкиваться друг с другом. Вообще я удивляюсь, как можно носится на такой огромной скорости по этим дорогам. Как только их потом из обочин не вытаскивают.

Ближе к Приречному дорога улучшается. Был встречен грейдер, который зачем-то всю грязь с обочины переносил на центр дороги и при этом постоянно закапывался в грунт и, ломая дорогу, вылезал обратно. Россию умом не понять :-).

Карелия

Водитель встречной фуры обрадовал нас, что дальше до Каргополя дорога намного лучше. А мы в свою очередь "обрадовали" его состоянием дороги которую мы прошли.

После Приречного начинается новая трасса. Хорошая грунтовка, покрытая гравием. Но и эту дорогу уже ремонтируют (как нам сказали строители - расширяют). Причина ремонта, по моему скоромному мнению, куча промоин насыпи ручьями. В некоторых местах от всей трассы остается только небольшая полоса по середине.

А все же приятно узнавать старые места, где прорывались в 1999 году. На этих местах уже идет хорошая грунтовка. А тогда мы тут совершали героический прорыв. А вот и граница Карелии и Архангельской области. Вот и знакомые зимник, уходящий немного в строну от новой трассы. Да, были времена...

- Вот что значит быть добрым малым, - проворчал однажды Кит.
- Побольше бы таких! - со слезами на глазах воскликнул О'Хара, пылко пожимая руку Кита
© Джек Лондон, "Смок Беллью"

Останавливаюсь для того чтоб сфотографировать. Ко мне подходит человек и просит закурить. Разговорились. Делимся впечатлениями от строительства. На мое сообщение, что был тут еще в 1999 году, меня ошарашивают фразой: "Знаю, помню...". Я в шоке...

Мужичек договаривает: "Это же я тебя на тракторе вытаскивал..."

Мир тесен... или все это матрица ?

Еще раз высказав свою благодарность нашему давнишнему спасителю, отправляемся дальше. Дорога по каргополью уже не такая широкая и прямая. Но все же это хорошая грунтовка.

А да, забыл совсем...

В районе Кривец, в сторон от дороги видели пару машин. Машины все в наклейках, какой-то пробег (что-то типа "Балтимор трофи ???").

Вот, а в каргополье мы были свидетелями еще одного пробега. Из поворота вылетает разноцветная баги, за ней нива и ЗИЛ-техничка. Вот, значим мы тут не одни :-).

Дорога до Каргополя нормальная, где-то асфальт, где-то грунтовка, а где-то и плиты. С 1999 года почти без изменений. Единственное кажется, что асфальта побольше стало.

Каргополь. На спидометре - 10977.

Поплутали по городу в поисках ресторанчика. Нашли не сразу - но, увы, он на ремонте, работает только закусочная. Поели немного горячего и снова в путь.

В Каргополе, при выезде есть АЗС.

По дороге отливаем 5 литров Газели, спасая тем мужичка от безысходного состояния.

В районе "Пески" (Ухта) - есть АЗС (по указателям в сторону от дороги), но цены московские.

Дорога Каргополь-Вологда мало изменилась со времен 1999 года.
Сперва немного асфальта, затем хорошая грунтовка , вплоть до Кречетова. Единственное - есть следы строительства новой трассы и кажется кусочек уже в строят (не помню немного с 1999 года, может просто забыл что-то уже).

После Кречетова дорога ухудшается и в районе Солза совсем портится. Вроде без грязи (сухо, нет следов воды), но яма на яме. Как я понял, дорога держится только (или он сам ее и разбил) на трелевочнике из Солза. В многих местах свежая гать из бревен, где-то огромные ямы.

Начинает вечереть, заканчивается пачка сигарет, начинается новая и принимается ехать дальше, сколько хватит сил (не очень интересно ночевать в районе лагеря строгого заключения :-(.

Нас обгоняет УАЗик на приличной скорости. Начинаю прибавлять газ, но следующая яма и вид улетающей вперед машины (на ней нет живого места) полностью отбивают желание гнать.

Дорога улучшается в районе Анциферовского. В районе полночи мы приближаемся к Прокшино и выходим на уже знакомую трассу. Особые впечатления - ночная поездка по пыльной трассе - классные ощущения (прям как в глубине океана). Особенно сильно при этом помогла фара-поисковик, находящаяся на крыше нашей машины - как третья фара отлично работает :-).

Выходим на асфальт (за наше отсутствие был сдан в строй еще один участок новой дороги). Огромные эмоциональные впечатления о ночной поездке по новой трассе. Очень красиво выглядят светоотражающие столбики, стоящие по всей дороге и подобные светоотражающие перила на всех мостах. Красота неописуемая, словно едешь не в машине, а летишь в космическом корабле (вот что значит влияние видеофильмов).

Попытки найти в темноте место для ночевки заканчиваются остановкой на развилке перед Липин Бором. Там и остаемся на ночь, перед АЗС и брошенным постом ДПС. Ночуем вместе с другими машинами. Спим в кунге.

На спидометре 11171. Время - 01:17.

На этот раз прохладная ночь сыграла свою роль - выспались отлично.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | 

Фотогалерея | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования