Семь дней, которые остались в памяти...Часть 7
автор © Алексей Агальцов . TALRUS
Вторник, 24 июля
На утро обнаруживаем (точнее еще с вечера на это мне указал Андрей) подтекающий тосол из помпы (расшатался подшипник) и небольшой провис ремня генератора. Решаем ничего не трогать (и правильно поступили, как потом оказалось) и опять в дорогу.
Но проехать мимо наших друзей не получилось и вот опять мы в гостях у Марии. Аж прям стыдно - отрываем народ от повседневных забот :-). Но завтрак был роскошный :-).
До Пудожа дорога - отличный асфальт. При въезде в Пудож заливаемся на ТНК (боковой закончился на 10733). Заливаем 20-литровую канистру в резервный и на АЗС заливаем 50 в основной и снова наполняем канистру (манипуляции с канистрой обусловлены тем, что баки на УАЗе находятся с разных сторон и крутиться на площадке с колонками совсем не хочется). На спидометре - 10807. Время - 13:07.
В Пудоже съедаем по мороженому и уходим по небольшой, малозаметной стрелке на Каргополь. На небе появились совсем неприятные тучки.
До Кривец добрались нормально (дорога асфальт, потом хорошая грунтовка). После Кривец дорога начинается ухудшаться. Знаки "неровная дорога" и "ремонт" вызывают недобрые предчувствия. Так и оказалось. Дорога разбита полностью. Как я понял - Камазы возят гравий на строительство новой трассы (она иногда просматривается через лес с боку) и дорога по этому прекратила свое существования. Но ремонтные работы в разгаре - пару трелевочников с ревом укатывают бревна в дорогу - гатят. В тот же момент начинается сильный дождь, переходящий в ливень. Дорога превращается в полное г.... Включаю второй мост и медленно продвигаемся вперед. Иногда встречаются встречные машины. В большинстве случаев это все те же Камазы, которые носятся на огромной скорости. Но есть и легковушки (особенно поразил иж-каблучок, который усердно продирался через всю эту грязь). Камазы носятся группами - наверно для того чтоб не сталкиваться друг с другом. Вообще я удивляюсь, как можно носится на такой огромной скорости по этим дорогам. Как только их потом из обочин не вытаскивают.
Ближе к Приречному дорога улучшается. Был встречен грейдер, который зачем-то всю грязь с обочины переносил на центр дороги и при этом постоянно закапывался в грунт и, ломая дорогу, вылезал обратно. Россию умом не понять :-).
Водитель встречной фуры обрадовал нас, что дальше до Каргополя дорога намного лучше. А мы в свою очередь "обрадовали" его состоянием дороги которую мы прошли.
После Приречного начинается новая трасса. Хорошая грунтовка, покрытая гравием. Но и эту дорогу уже ремонтируют (как нам сказали строители - расширяют). Причина ремонта, по моему скоромному мнению, куча промоин насыпи ручьями. В некоторых местах от всей трассы остается только небольшая полоса по середине.
А все же приятно узнавать старые места, где прорывались в 1999 году. На этих местах уже идет хорошая грунтовка. А тогда мы тут совершали героический прорыв. А вот и граница Карелии и Архангельской области. Вот и знакомые зимник, уходящий немного в строну от новой трассы. Да, были времена...
- Вот что значит быть добрым малым, - проворчал однажды Кит.
- Побольше бы таких! - со слезами на глазах воскликнул О'Хара, пылко пожимая руку Кита
© Джек Лондон, "Смок Беллью"
Останавливаюсь для того чтоб сфотографировать. Ко мне подходит человек и просит закурить. Разговорились. Делимся впечатлениями от строительства. На мое сообщение, что был тут еще в 1999 году, меня ошарашивают фразой: "Знаю, помню...". Я в шоке...
Мужичек договаривает: "Это же я тебя на тракторе вытаскивал..."
Мир тесен... или все это матрица ?
Еще раз высказав свою благодарность нашему давнишнему спасителю, отправляемся дальше. Дорога по каргополью уже не такая широкая и прямая. Но все же это хорошая грунтовка.
А да, забыл совсем...
В районе Кривец, в сторон от дороги видели пару машин. Машины все в наклейках, какой-то пробег (что-то типа "Балтимор трофи ???").
Вот, а в каргополье мы были свидетелями еще одного пробега. Из поворота вылетает разноцветная баги, за ней нива и ЗИЛ-техничка. Вот, значим мы тут не одни :-).
Дорога до Каргополя нормальная, где-то асфальт, где-то грунтовка, а где-то и плиты. С 1999 года почти без изменений. Единственное кажется, что асфальта побольше стало.
Каргополь. На спидометре - 10977.
Поплутали по городу в поисках ресторанчика. Нашли не сразу - но, увы, он на ремонте, работает только закусочная. Поели немного горячего и снова в путь.
В Каргополе, при выезде есть АЗС.
По дороге отливаем 5 литров Газели, спасая тем мужичка от безысходного состояния.
В районе "Пески" (Ухта) - есть АЗС (по указателям в сторону от дороги), но цены московские.
Дорога Каргополь-Вологда мало изменилась со времен 1999 года.
Сперва немного асфальта, затем хорошая грунтовка , вплоть до Кречетова. Единственное - есть следы строительства новой трассы и кажется кусочек уже в строят (не помню немного с 1999 года, может просто забыл что-то уже).
После Кречетова дорога ухудшается и в районе Солза совсем портится. Вроде без грязи (сухо, нет следов воды), но яма на яме. Как я понял, дорога держится только (или он сам ее и разбил) на трелевочнике из Солза. В многих местах свежая гать из бревен, где-то огромные ямы.
Начинает вечереть, заканчивается пачка сигарет, начинается новая и принимается ехать дальше, сколько хватит сил (не очень интересно ночевать в районе лагеря строгого заключения :-(.
Нас обгоняет УАЗик на приличной скорости. Начинаю прибавлять газ, но следующая яма и вид улетающей вперед машины (на ней нет живого места) полностью отбивают желание гнать.
Дорога улучшается в районе Анциферовского. В районе полночи мы приближаемся к Прокшино и выходим на уже знакомую трассу. Особые впечатления - ночная поездка по пыльной трассе - классные ощущения (прям как в глубине океана). Особенно сильно при этом помогла фара-поисковик, находящаяся на крыше нашей машины - как третья фара отлично работает :-).
Выходим на асфальт (за наше отсутствие был сдан в строй еще один участок новой дороги). Огромные эмоциональные впечатления о ночной поездке по новой трассе. Очень красиво выглядят светоотражающие столбики, стоящие по всей дороге и подобные светоотражающие перила на всех мостах. Красота неописуемая, словно едешь не в машине, а летишь в космическом корабле (вот что значит влияние видеофильмов).
Попытки найти в темноте место для ночевки заканчиваются остановкой на развилке перед Липин Бором. Там и остаемся на ночь, перед АЗС и брошенным постом ДПС. Ночуем вместе с другими машинами. Спим в кунге.
На спидометре 11171. Время - 01:17.
На этот раз прохладная ночь сыграла свою роль - выспались отлично.
Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 |
Фотогалерея |
|