Отчет Talrus'а о поездке в Карелию (лето 1999 года)
Карелия 99 и серая 21063
автор © Алексей Агальцов . TALRUS
Все началось с вопроса - а не поехать ли ...
Вспомнили о главном - машина и дороги ...
Машина - моя 21063 92 года, с не пройденным ТО, немного ржавая и т.д.
Подготовка заняла 2 дня - проверка, доливка масла (в коробке передач было пусто :-) ), проверили тормоза, поставили "комплект усиления задних пружин" (бредовая вещь - это пружины меньшего диаметра, ставится внутрь основных - что то вроде усилили - но гремят страшно ...)
И вроде с машиной все ...
Потом узнали подробности существования дороги Каргополь - Пудож. И с уверенностью, что дорог нет - поехали ...
Маршрут Москва - Ярославль - Вологда ...
Вроде проехали нормально.
Выехали из Москвы в 22.00 9 июля
В Ярославле хорошее местное пиво дешевое, мы закупились ...
Кстати средняя цена на 92 бензин в Ярославской обл. 3,80р - 4,00р (цены на июль 1999).
В Ярославле тормознули на посту - проверка - документы, ТО (причем просто проверили, что на 99, но ничего не сказали о просроченном).
В Вологде тормознули , спросили куда - получив ответ в Каргополь - выпучили глаза и начали канючить за просроченный ТО, но ничего не получили (Мы с честными глазами сказали, что в Москве все так ездиют ;-) ). Понятно, что до Вологды асфальт ...
С Вологды поехали дорогой в сторону Кириллова ...
Асфальт до Липин Бора. Дорога хорошая, есть бензоколонки по дороге - около Никольского Торжка и в Липин Бору. Цена 4.20 р. (цены на июль 1999).
Места отличные, везде можно встать, чайку приготовить, прелесть.... Только вот достали грузовики - фуры с лесом и пустые - наглые очень ...
Далее ехали до д. Прокшино и далее в сторону д. Солза - там гравий, ехать можно, но не быстро и зубы долго болят :-).
От Липин Бора попадается немного асфальта - вообще круто едешь по лесу - гравий , а вдруг асфальт, да такой, что в Москве не найдешь ...
До Каргополя бензина нет ...
Перед самим Каргополем начинается асфальт - километров 15.
В Каргополе есть одна бензоколонка - перед въездом - 4.20 р.
Поели хорошо в местной столовой - на четверых 140 р.
Долго выясняли, есть ли дорога на Пудож. Менты не знали, но говорят иногда там кто-то проезжал. Местные не знали. Некоторые говорят, что все есть ... типа все круто ...
Выезжаем из Каргополя - вывеска - "НА ПУДОЖ". Едем ... :-)
10 - 15 км бетонных плит - так что прям как на поезде - тук-тук ...
Постепенно дорога перешла в гравий, затем в грунтовку отсыпанную... Свернули у Лекшмозера на новую дорогу.
Удивленные глаза рабочих - дорожников не предвещали не чего хорошего...
Перед самой границей с Карелии нас остановил тракторист и через пятиэтажный мат мы поняли одно - дороги нет ...
Решили прорваться ...
Отсыпанная дорога кончилась у вывески "Пудожский район" (на ней теперь в углу надпись гордая www.auto.ru написана) ... Далее старая разбитая дорога - 2,5 км.
Решили прорываться. 2 км мы проехали за 5 часов.
Построили мост , засыпали с десяток ям, построили несколько мостков ... Решили отдохнуть перед небольшой горкой :-) (уклон 25-30 градусов, протяженность метров 150 ...).
Попили чайку, поели и тут пошел дождь ...
После 4 попытки подняться, отложили до утра ...
В 21.00 слышим шум двигателя - встречный УРАЛ. Не доезжая до нас 50 метров он садиться на брюхо и поднятые задними колесами несколько бревен утыкаются ему в кузов и в мост ... Познакомились ... Народ пошел за трактором, мы дружим машинами ... дождь не прекращается. Дорога превратилась в болото ...
В час ночи шум трактора и из поворота появляется гусеничный трактор охрененных размеров (они там им дороги строят - траки шириной в полметра). Начали вытаскивать УРАЛ ... Результат - разбитый аккумулятор ( он у него под ступенькой был), оторванная ступенька, помятая кабинка, почти оторванное крыло ...
Теперь наша очередь :-(((((
500 метров за трактором = оторванный глушак полностью ...
Утро встретили на строящийся дороге ... ужас ... разбитая трасса , Камазы с песком таскают тракторами туда и сюда ...
Полдня таскаемся по трассе пешком - ждем, когда немного подсохнет (дождь кончился под утро).
Затем немного своим ходом, затем один трактор с горки нас сдернули, другой в горку поднял ...
Перед нами два трактора выдергивали трейлер (на базе колесного трактора типа Кировца, только в несколько раз больше .. типа КА- 501 (?????? - не знаю их я).
Далее по песку за Мазом 5 км на галстуке.
Квечеру были около д. Усть-Реки и с ревом поехали к себе в деревню П.
Ну добрались ...
Рыба, ягоды, вода и просто жизнь .. Пять дней кайфа ... Это же почти моя родина ... я тут провел более 10 лет ...
Осмотр глушака выявил уже не пригодный резонатор - его скрутило и оторвало пополам ...
Поездка в Пудож выявила свыше 4 магазинов автозапчастей и несколько шиномантажов и автосервисов. Последний резонатор к 2103 и 2106 забрали на моих глазах - привоз на следующей недели ...
На тех. станции сжалились - нашли б/у - заварили - поставили , криво конечно, но мне уже было все равно - 80 км под гуд машины я почти сдох. Обошлось мне все это, вместе с работой 170 р.
Еще один день полного кайфа и дорога домой ...
Решили ехать по маршруту Пудож - Медвежегорск - Петрозоводск - Лодейное Поле - Новая Ладога - Кириши - Чудово (трасса Е95) - Новгород - В.Волочок - Торжок - Тверь- Клин - Солнечногорск - Зеленоград - Москва ...
Везде асфальт , кроме некоторых участков Пудож - Медвежегорск ...
Бензин в городах до трассы Е95, бензоколонок на трассах почти не было (ехали ночью - могли не увидели). Цена до Ленинградской обл - 4,10 р- 4,40 р. В Ленинградской области 4,70-5,00р (охренели)
Везде все хорошо, много магазинов (почти во всех населенных пунктах)
Кстати в Карелии в населенных пунктах кругом знаки >40 - и за этим следят - два раза ловили - один раз отпустили, второй раз по полному ...
Причем в Карелии добрые ГАИ - хмурые только ... и всегда воспитанные .. :-)
По трассе Е95 тоже типа все хорошо, описывать не чего .. только кругом ГАИ - только и останавливали еще два раза за превышение в населенных пунктах - отделывались 20р без бумажек :-)
ИТОГ
машина ВАЗ 21063 92 года
маршрут Москва - Ярославль - Вологда - Кирилов - Липин Бор - Каргополь - Пудож - Медвежегорск - Петрозоводск - Лодейное Поле - Новая Ладога - Кириши - Чудово (трасса Е95) - Новгород - В. Волочок - Торжок - Тверь- Клин - Солнечногорск - Зеленоград - Москва ...
общая протяженность 2600 км ( примерно ± 100 км - точно не знаю - просто часто крутились - да ездили по местам местных достопримечательностей )
Среднее потребление авто 9,6 л/100 км.
съела грамм 300-350 масла ( хотя в Москве не когда не ела - масло пора уже менять. масло Нордикс 15W40 универсал проехала на сегодня почти 8000 км.)
Но потом выяснелось, что полетели маслосьемные колпачки и все болты развентились - лилось везде ...
И конечно для машины это было трудно - сразу появилось много проблем ...
Карб промывал, настраивал, масло счас кушает порядочно - надо менять колпачки, немного поломали днише, смяли порожцы, поцарапали кузов. А сейчас еще новое - потек радиатор ...
А так все хорошо ...
Если есть вопросы - пишите - отвечу с радостью ...
P.S. Трасса Пудож-Каргополь сдается 2 ноября 1999 года. В течении следующих 5 лет обещают асфальтировать ...
Трасса через Вытегру (Пудож - Вытегра в плане на следующий год)
|