Путешествие на Русский Север. Технический отчет

автор makaka
2007

Легенда (время, расстояние).

5.17 Москва (пересечение Ярославки со МКАД) - 8 км (запись начали вести от дома, километраж по одометру)
06.04 Дворики - 94 км
06.32 Переславль-Залесский - 134 км
07.18 Ростов - 205 км
07.45 Заправка - 259 км
07.50 Ярославль - 262 км
09.44 Грязовец - 431 км
10.07-12.10 Вологда - 470-487 км
13.30 Кириллов - 622 км
На въезде - заправка
08.20 Выезд из Кириллова - 650 км
08.35-10.42 Ферапонтово - 674 км
11.17 Липин Бор - 734 км
12.52 Вытегра - 897 км
13.10 Заправка (в Вытегре) - 902 км
13.50 Октябрьский - 954 км
13.56 Карелия - 967 км
14.10 Нигижма - 993 км
15.15 Приречный (Пудож отметить забыли) - 1082 км
15.27 Архангельская область - 1104 км
16.40 Лядины - 1144 км
17.35 Каргополь - 1181 км
Заправка в Каргополе на дороге, ведущей в Няндому
11.43 Выезд из Каргополя - 1218 км
14.22 Поворот на Морщихинскую - 1284 км
08.30 Выезд из Масельги (Кенозерский парк) - 1355 км
10.05 Пудож - 1464 км
10.10 Заправка в Пудоже - 1470 км
12.40-13.40 Медвежьегорск (в т.ч. заправка на въезде) - 1671 км
16.40 - Кемь - 1950 км
Заправка (на Мурманке - между поворотом на Кемь и на Калевалу) - 2001 км
Далее дорога до Калевалы не записывалась. Могу сказать только, что от отеля «Велт» до Кумо-порога - 88 км. Заправка в Калевале (поставили новые колонки). Далее маршрут ведется уже с выезда из Кеми после возвращения с Соловков.
20.20 - Кемь - 2595 км
23.25 - Медвежьегорск - 2880 км (заправились на той же заправке на выезде в сторону Пудожа - благо, она находится рядом с «Малой Медвежкой»)
06.02 - Выезд из Медвежьегорска - 2896 км
08.50 - Пряжа - 3138 км
Заправка - 3237 км
Остановка в Свирском (точное время не записали)
11.33 - Лодейное поле - 3302 км
12.34 - Сясьстрой - 3408 км
остановка в Старой Ладоге (точное время не записали)
15.55 - Зуево - 3548 км
Заправка - 3559 км
19.20 - Вышний Волочек - 3853 км
Заправка - 3975 км
22.50 - Москва - 4155 км (точно не помню на пересечении с Ленинградкой или Ярославкой была сделана эта запись).

Дороги (качество покрытия, заправки, ГАИ).
Первоначально нужно сказать о том, что в прошлом году мы ездили в конце лета, а в этом году в начале - дорожные работы только недавно начаты, проблемы не устранены (устранены неполностью). Также
обращаю внимание на то, что большая часть информации содержится в основном отчете, а здесь изложена в концентрированном виде.
От Москвы до Ярославля дорога весьма хорошего качества, много четырехполосных участков, неприятный отрезок - в районе Двориков (узкая дорога, на которой обгон без нарушения Правил практически невозможен). От Ярославля до Вологды - покрытие неплохое за исключением короткого участка перед самой Вологдой. Также, важную роль играет тот фактор, что к северу от Ярославля интенсивность движения резко падает. От Вологды до Вытегры - двухполосная дорога, местами - очень хорошего качества, немного недоезжая Вытегры идет примерно 2-х километровый участок грейдера, после которого асфальт становится разбитым. На выезде из города в сторону Пудожа - метров 300 грейдера, за которым начинается чудо - идеально ровный, до зеркального блеска, асфальт. За Гагуксой качество несколько ухудшается, но по-прежнему выше среднего. От Пудожа до Каргополя - вначале разбитый асфальт, потом около 20 км грейдера, затем - асфальт хорошего качества, в Архангельской области - грейдер, последние километров 20 (после Ватамановской) - асфальт. От Пудожа до Медвежьегорска - везде асфальт, качество его изменялось от нормального до плохого, если немного думать о машине, быстро ехать не получится. Мурманка к северу от Медвежьегорска разбита довольно сильно, местами ямы располагаются по всей ширине трассы, так что объехать их нет никакой возможности. Если Вы поедете ближе к концу лета, скорей всего, состояние дороги будет намного лучше (в прошлом году были во второй половине августа и сильно удивлялись людям, которые ругают Мурманку - она было вполне приличного качества). От Мурманки до Калевалы дорога достаточно подробно описана на сайте «Велт». Ее состояние в этом и прошлом году примерно одинаковое. Мурманка к югу от Медвежьегорска существенно лучше, чем к северу от него. Дорога, соединяющая Мурманку и Ленинградку также весьма неплохо качества. Ленинградка - много раз описывалась, но тем не менее повторюсь. Трасса, в основном трехполосная, редкие участки - двухполосные, почаще - четерыхполосные. Качество асфальта, по моему мнению, хорошее (хотя часто приходится слышать об отвратительном покрытии Ленинградки - видимо, эти люди не были севернее Петербурга) за исключением объездной Новгорода - узкая, плохое покрытие, обогнать крайне сложно. В целом трасса очень загруженная, огромное количество фур, очень напрягает участок на территории Московской области (много светофоров), но мы возвращались вечером в субботу, поэтому пробок удалось избежать.
Однозначный вывод о том, какую дорогу предпочесть, если Вы собираетесь в Медвежьегорск или севернее, сделать сложно. Мне кажется, что спокойная Ярославка больше подходит для начала отпуска, хотя если выехать около пяти утра (как мы сделали в прошлом году), то можно часам к 11-12 добраться до поворота в Зуево (в это время на Ленинградке не так много транспорта).
Заправлялись мы на брендовых заправках («Лукойл», «ТНК», «Юкос») - никаких нареканий нет, проблем с машиной не возникло.
ГАИ остановило всего один раз - в районе Пряжи за превышение скорости выписали протокол. В целом, сотрудники ДПС попадались крайне редко.

Насекомые.

По сравнению со второй половиной августа, в июне насекомых гораздо больше. Различные репелленты помогают не очень эффективно (одни лучше, другие хуже, лично нам больше всего понравилась «Дэта», в Кенозерском парке также использовал накомарник). На юге Карелии и Архангельской области больше досаждает мошка, чем комары, однако и тех, и других в изобилии. В северной Карелии мошки значительно меньше. В связи с вышеуказанным для стоянки или отдыха старались выбирать наиболее продуваемые места.
Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования