В Великий Новгород на юбилейАвтор: Sermat
2010
Даты: 2 – 4 октября 2010 г. Состав группы: Наталия (супруга) и я. Средство передвижения: автомобиль.
В середине сентября нам позвонил старый друг Андрей и пригласил отметить свой юбилей. Ну ничего себе время летит! Кажется, что ещё вчера мы вместе курсантами бороздили просторы Ленинграда в поисках дешевых пельменных и маленьких кинотеатров, где можно бесплатно было посмотреть какой-нибудь фильм. А сегодня ему уже 50! Впрочем, не только ему… Андрея поначалу служба забросила на Байконур, а потом он обосновался в Великом Новгороде. Работал в разных ипостасях: строил, монтировал оборудование, эксплуатировал. Потом как-то перевелся из рядов вооруженных сил в МЧС, уволился, стал инженером по технике безопасности на крупном предприятии. А вот совсем недавно ему предложили должность главного инженера … внимание ! – Софийского собора. Прошёл собеседование и стал работать. Зарплата небольшая, но специфика уникальная, да и рабочий кабинет находится в верхнем ярусе собора. Выезжать из столицы решили утром в субботу, а возвращаться в понедельник. Маршрут с учетом небольшого расстояния выбрали с ответвлением. Поначалу планировали заехать в Изборск, переночевать в Пскове, а утром в воскресенье прибыть в Новгород. Но просчитав, поняли, что для осмотра достопримечательностей таких уникальных мест остается совсем ничего, и вариант отпал. Дальнейшее изучение карты позволило вспомнить, что пару лет назад было желание посетить Старую Руссу, но как-то не нашлось возможности для этого. А учитывая, что езда по ленинградке стала больше походить на монотонную обязанность, приносящую отнюдь не новые впечатления, то выбор в пользу Новорижского шоссе с дальнейшим поворотом на Старую Руссу был сделан сразу и окончательно. Выехали в 5.30. В темноте проехали по отличной дороге до границы Московской области, а там уже солнце любезно осветило небольшие ямки и неровности в Тверской области. Самым интересным участком путешествия я считал поворот с М9 на Торопец и далее до Холма, где карты и атласы выдавали противоречивую информацию о покрытии дороги. Двухкилометровка Тверской и Новгородской областей сообщала, что после н.п. Языковщина идет прочая дорога (как раз на стыке областей, что обычно и бывает). А вот Атлас автодорог России уверенно показывал на этом участке точно такую же, как и на всем пути, дорогу с твердым покрытием. На деле оказалось, что грейдерных участков вполне достаточно, но благодаря сухой погоде качество их довольно сносное.
Дорога.
Город Старая Русса с одной стороны удивительный: в XVI веке был четвертым на Руси по количеству дворов и населению после Москвы, Новгорода и Пскова. Но достопримечательностей, с другой стороны, немного, что позволяет их осмотреть за несколько часов. Выбирать, что смотреть решили с помощью монеты. Подбрасывать её не пришлось: достаточно просто внимательно посмотреть на неё. Памятная юбилейная монета серии «Древние города России» номиналом 10 рублей «Старая Русса» выпущена в 2002 году. На реверсе изображен соленый фонтан целебного источника на фоне Воскресенского собора (XVII век). Город довольно неудобен для автопутешественников: реки Полисть и Поруссья делят территорию на три части, и проехать из одной в другую при крайне ограниченном количестве мостов крайне затруднительно. Добавляет трудностей отсутствие указателей. Но у нас была самодельная карта, поэтому проблем не возникло. Местное население довольно сонно бродило по улицам, и мы друг другу не мешали. Сначала осмотрели Муравьевский фонтан, куда заехала и свадебная делегация.
Фонтан.
Уже веселая компания зычно подбадривала себя частушками и тостами, потихоньку покрываясь тонким слоем соли от фонтана. Мы сбежали на дегустацию двух сортов минеральной воды, специально купили стакан с местной символикой, но вода оказалась на вкус противной. Затем зашли в сувенирные магазины и пополнили свою коллекцию тарелок. Выбор сувениров достаточно большой, но и цены довольно высокие.
Воскресенский собор.
Потом заехали в Воскресенский собор, который активно реставрируют, и в поисках кафе или закусочной благополучно выехали из города, так и не найдя оных. Благо до Новгорода чуть меньше 100 км: ужинали уже в гостинице. На следующий день Андрей провел экскурсию в Софийский собор. Нам повезло увидеть (и потрогать) то, что большинству посетителей не удается. Поднялись в верхний ярус, где находятся кладовые, мастерские и рабочие кабинеты. Посмотрели старые иконы, кирпичную кладку XI века, рисунки и работы реставраторов. Немного пофотографировали.
В руках супруги тот самый голубь - символ города.
Во второй половине дня уже сидели в ресторане и праздновали юбилей. Кстати, проезд на такси от гостиницы до ресторана стоил всего 100 рублей. Для сравнения: за стоянку авто во дворе гостиницы я отдал 600 рублей (за двое суток). Утро понедельника, как и все предшествующие дни было теплым и солнечным. Выспавшись, поехали домой в Москву, по пути заглянув в Иверский монастырь близ Валдая. Народу мало, тихо, солнышко пригревает – хорошо! В Соборе Успения Пресвятой Богородицы, который находится на реставрации, поставили свечки перед иконой Иверской Божьей Матерью, а затем погуляли вдоль озера.
Озеро.
Когда проезжали В.Волочек, приняли решение отклониться от ленинградки и свернули на Максатиху. Вплоть до Калязина дороги вполне нормальные, но из-за наличия в некоторых местах ям и неровностей и полного отсутствия дорожной разметки, поездка по этим местам в темное время суток может оказаться экстремальной. А днем ехать вполне нормально, только полуразрушенные и брошенные дома во многих деревнях и селах пугают своими пустыми амбразурами. Да и местные жители своим сомнительным видом как бы предупреждают, что остановка в этих местах не приветствуется. Сумерки нас застали на Ярославке уже после Сергиева Посада, где в общем потоке без пробок добрались до МКАД и Жулебино.
|