"В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же этот край обладает большой притягательной силой. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы... В Мещерском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды."
К.Паустовский "Мещерская сторона"
Подобно героям бессмертной новогодней комедии Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или C легким паром!" у нас с друзьями тоже есть традиция - мы отмечаем День Победы в мещерских лесах. И авантюрная составляющая этого мероприятия заключается в том, чтобы попасть на место стоянки - дороги в мещерском крае весьма условные, а весенний паводок каждый год преподносит новые сюрпризы, разрезая в произвольных местах имеющиеся тропы ручьями и болотинами. Поэтому, к выбору транспорта для этого небольшого путешествия мы подходим традиционно тщательно. Когда мне предложили проехать в этот раз на
Volvo XC60, то определенный скепсис присутствовал - мы ни разу не ездили в Мещеру на кроссовере. Не проведем ли мы выходные в упражнениях с тросом и домкратом, пытаясь штурмовать промоины и колеи на шоссейной резине и с муфтой в приводе задних колес вкупе со свободными межколесными дифференциалами вместо привычных постоянного полного привода и надежных блокировок? С другой стороны, было интересно нащупать предел внедорожным возможностям городского кроссовера. Немного поколебавшись, было принято решение ехать.
Тем более, что в колонне с лифтованным подготовленным "проходимцем" это было делать не так страшно. Правда, в последний момент второй экипаж отказался от поездки, а нам отступать было поздно - не нарушать же традицию!
К раннему подъему все относятся по-разному. Для кого-то пять часов утра вполне нормальное время для ежедневного пробуждения, а для меня это глубокая ночь. Тем не менее, желание успеть покинуть мегаполис до момента, когда движение в его авто-артериях парализует утренний тромб желающих попасть на работу, подняло с постели лучше всякого будильника. Бортовые часы Volvo XC60 показывали семь,
когда наш экипаж миновал Жулебино по Ново-Рязанскому шоссе и попрощался со столицей. Впереди было двести километров трассы. Здесь, безусловно, Volvo XC60 был в своей стихии. Подвеску - в режим Advanced, рычаг "автомата" - в "Спорт" (только эта комбинация настроек дает хоть немного раскрыть потенциал трехсотсильной турбошестерки T6) - и можно задерживаться лишь для профилактических бесед с сотрудниками ДПС, которым не понравился темп нашего передвижения. А, наигравшись вдоволь, можно активировать комфортную настройку подвески, перевести коробку в обычный "драйв" и спокойно глотать километр за километром, наслаждаясь тишиной в салоне и качественной работой подвески, надежно изолирующей седоков от дефектов дорожного полотна, чем так славятся шведские автомобили. Если бы не одно обстоятельство... "Вы пересекли линию разметки! В мертвой зоне зеркал помеха - будьте осторожны при перестроении! Вы устали - остановитесь и отдохните!" - если бы кроссовер Volvo XC60 умел разговаривать, я бы не страдал в пути от дефицита общения, даже находясь в салоне в одиночестве. Но разговаривать, слава богу и инженерам из Гетеборга, он не умеет. Зато пищать зуммерами, лягаться рулем и моргать различными индикаторами готов постоянно. Когда инженеры Volvo не смогли придумать, куда пристроить очередную подушку безопасности, они переключили свое внимание на системы, помогающие водителю избежать аварийных ситуаций. Поскольку большинство неприятностей на дороге происходит по вине водителя, логично попытаться исключить столь ненадежный элемент из контура управления автомобилем.
! |
Электроника не только поможет предотвратить аварию, но и придет на помощь, если беды избежать не удалось. В экстренной ситуации система Volvo On Call автоматически связывается по GSM-каналу с центром обслуживания и сообщает точные координаты автомобиля. В Европе эта услуга доступна с 2006 года, а сегодня подобный сервис предлагается и российским клиентам.
|
Вопрос, когда это случится, остается предметом спора футурологов, но нет никаких сомнений - такое развитие событий неизбежно. Понятно, что homo sapiens будет навечно лишен права командовать транспортным средством не в один конкретный день, - подобный итог станет результатом длительной эволюции тех электронных систем, бурное развитие которых происходит у нас на глазах. Ведь за рулем мы, по сути, занимаемся тремя вещами - собираем самую разнообразную информацию, на ее основе принимаем решения, а затем реализуем их, воздействуя на органы управления машиной. В кроссовере Volvo XC60 первая задача поручена нескольким видеокамерам по периметру автомобиля, высокочастотному радару, установленному за решеткой радиатора, и лазерному датчику в верхней части лобового стекла. Видеокамера рядом с лазерным датчиком отслеживает дорожную разметку, электронные глаза в боковых зеркалах контролируют мертвые зоны,
радар пристально вглядывается далеко вперед, а лазерный датчик тщательно сканирует пространство непосредственно перед машиной. Кроме этого, компьютер получает информацию о различных параметрах движения и состоянии бортовых систем. Результатом анализа могут быть как различные сигналы водителю, так и непосредственное управление тормозами и акселератором. Возможно, наши дети, сев в свое время за руль, будут воспринимать таких помощников как должное, у меня же после запуска двигателя появляется единственное желание - как можно скорее их отключить. Впрочем, некоторые функции дезактивировать невозможно, а иные действительно полезны в дальней дороге. Так, система City Safety, предотвращающая столкновение с препятствием впереди машины при движении на малых скоростях,
сбережет немало нервов и средств в городских пробках, а активный круиз контроль действительно хорош на загородных трассах. Пристроишься на узкой дороге, разделенной сплошной полосой, за впередиидущей машиной, включишь активный круиз-контроль,
и автомобиль буквально повисает на хвосте, повторяя за ведущим все разгоны и торможения. Успевай только руль крутить.
Тем временем, мы минуем город Спас-Клепики, и асфальт под колесами Volvo XC60 сменяется на разбитый асфальт, который незаметно переходит в грунтовку. Выехав за город, мы углубляемся в заповедный Мещерский край. Сказочная страна лесов, тихих речушек, многочисленных торфяных болот и озер издревле считалась местом дремучим и таинственным. В этих лесах в былые времена выходил на промысел Соловей-разбойник, а народная молва населила окрестности лешими, водяными и прочей нечистью. Не слишком изменились эти места и сейчас. Дорог здесь по-прежнему нет, а нормальное состояние сотового телефона "вне сети", хотя до Москвы всего 200 километров! Здесь запас пространства под днищем автомобиля избыточным не бывает. Кстати, Volvo XC60 выделяется среди конкурентов величиной дорожного просвета - под его брюхом целых 23 см! Отмечу, что за всю поездку мы ни разу не зацепили кузовом автомобиля за неровности.
Тип - кроссовер | Название - Volvo XC60 T6 Ocean Race Edition | Двигатель - T6, рядный 6-цилиндровый бензиновый c турбонаддувом, 2953 см3 | Мощность, л. c. при об/мин - 304 / 5600 | Крутящий момент, Н·м при об/мин - 440 / 1500 - 4800 | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км - 11,9 | КПП - Geartronic, автоматическая 6-ступенчатая со спортивным и ручным режимом | Трансмиссия - полный привод AWD с многодисковой муфтой в приводе задних колес | Максимальная скорость, км/ч - 210 | Время разгона до 100 км/ч, с - 7,3 | Габариты, см - 462,8 х 189,1 x 171,3 | Масса, кг - 1880
Кроме того, кроссовер построен на одной платформе с Land Rover Freelander2, который отлично зарекомендовал себя именно вне асфальта. Тем не менее, короткие ходы подвески, довольно протяженный передний свес и многодисковая муфта в трансмиссии расслабляться не давали. Все же, система AWD в этом автомобиле предназначена скорее для стабилизации на скользком покрытии, а не для вызволения из грязевого или снежного плена. Свой вклад вносили и шоссейные шины, не желающие цепляться за грунт в трудную минуту. Их своеобразное поведение во внедорожных условиях заставляло хирургически точно работать педалью газа - одно неловкое движение, и триста лошадей под капотом срывали колеса в пробуксовку, грозящую моментальным закапыванием. Спасло во многом то, что в этих местах преобладают песчаные почвы - на глине нам пришлось бы совсем туго. Тем не менее, до "нашей" стоянки мы в этот раз не добрались, уперевшись в очередной разлив с глинистой глубокой колеей под водой. Учитывая отсутствие второй машины, которая могла бы подстраховать в крайнем случае, безлюдность "трассы" в этот будний день, и наличие отличной полянки на берегу Пры неподалеку, было принято решение не испытывать судьбу. Если бы мы знали, что нас ждет вечером и на следующий день, который был праздничным, мы, возможно, рискнули бы продвигаться дальше. Остановившая нас промоина смутила еще десяток экипажей, которые стали в этом году нашими соседями по лагерю. Тем не менее, очередное майское путешествие с Volvo XC60 Ocean Race Edition завершилось успешно, а рывковая стропа в этот раз так и осталась сухой и чистой.
Вывод :
Последнее слово электронный мозг Volvo XC60 оставляет пока за водителем - руль из рук не вырывает, разгоняется в полпедали, тормозит в полсилы. И на том спасибо!
Плюсы: Большой дорожный просвет, продвинутые системы активной безопасности
Минусы: Бодрый двигатель T6 здесь явно избыточен