Обзорная экскурсия по Карелии.

Часть 1

Москва - Вологда - Пудож - п-ов Оровский
28.07.


Выезд планировался на 7 утра, состоялся около половины девятого - несмотря на двухлетнее ожидание этого события, собирались, как водится, в последний день. А наутро повылезли проблемы - что-то недокупили, что-то недовзяли, а батарейки в системе «Воки-токи» оказались вместо АА-формата ААА... В общем, пока то да се, выезд задержался до неприличного. Часов в 11 достигли славного града русского Сергиев-Посада, где освятили наши колесницы, затратив на эту процедуру не менее часа. Затем мы посетили Свято-Сергиеву Лавру. Там Белке приспичило набрать воды из источника, к коему тянулась немалых размеров очередь, причем народ набирал воды не иначе как на всю свою родню каждый... В общем, проторчали мы там не менее двух часов, попутно поставив свечи покровителю странствующих Николаю Угоднику и приобретя кулебяки и прочие пирожки. Затем заехали к родственнице Мастера, живущей там же в Сергиев-Посаде, за тентом (как позже выяснилось, совершенно не нужным).
На трассу выбрались около 15-00. Перед Ярославлем пошел ливень, и все бы ничего, но дворники столь яростно скрипели по стеклу, что находиться в машине было практически невозможно. Ярославль проехали по объездной - проблем никаких. По пути останавливались перекусить, так что в окрестностях озера Кубенское были уже к вечеру. А вот дальше было интересно... Кто-то когда-то нашему глав. штурману товарищу Мастеру сказал, что, дескать, озеро там большое, стоянок должно быть много. К сведению, озеро Кубенское отстоит от трассы примерно на 1 км, причем отделено не столько лесом, сколько полем с кустами. После пары неудачных попыток проехать к водоему по дороге, решили ломиться напролом по колее, ведущей вдоль поля в правильном направлении. После часового рубилова по бездорожью мы добрались до места, преодолеть которое можно исключительно вплавь, посмотрели на это великолепие, развернулись и бодрым ходом поехали обратно к трассе.
Когда окончательно стемнело мы просто свернули в первый попавшийся отворот, поужинали чем-то и уснули в машинах - палатку ставить было негде, да и сил на это не осталось.

29.07.

Проснулись довольно рано, позавтракали (все ж газовая плитка - незаменимая вещь!) и поехали дальше. Что характерно - примерно километров через сто по сторонам дороги стали появляться довольно перспективные для стоянок отвороты. Так что, не лезь мы к Кубенскому, может и ночевали бы по-человечески в палатке и с костром.
Далее нас ждал наш первый грейдер, еще не карельский - перед Вытегрой. Начался он столь неожиданно, что Шнива еле успела перед ним затормозить. Проехали немного по грейдеру и остановились перекусить и передохнуть у странноватого озерца с вытекающим из него небольшим ручейком. Вообще, движение там довольно оживленное, но особо запомнился Круизер с московскими номерами, пролетевший по ухабам на немалой скорости. Посмотрев на него, мы дружно вынесли смертный приговор его подвеске и решили, что так может ездить по этим ямам только больной на голову «новый русский», которому не жалко ни машину в целом, ни денег на ее ремонт. Ну-ну...





В общем, передохнули, сели-поехали. Вытегра, затем памятные фото у границы Карелии,





Пудож, в котором я приобрел кусок свиного сала на грибной шашлык... Дороги там, кстати, весьма сомнительного качества. Неспеша добрались до полуострова Оровского, что на восточном побережье Онежского озера.





Немного поплутав, нашли и стоянку на внутренней, защищенной лесом от ветра стороне полуострова. Комаров, конечно, много, зато палатку ветром не сдувает - погода была итак более чем ветреная, а тут еще и озеро большое. Вечером пособирали немного грибов, Миха посеял одну блесну, после чего признал попытки ловли рыбы в этом месте бесперспективными. Поужинали плотно - шашлыком свиным и грибным с картошкой, оливками и прочими разносолами.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования