Обзорная экскурсия по Карелии.

Часть 2

П-ов Оровский - Кукас
30.07


Позавтракали в основном тем, что не съели за ужином. Неспешно свернули лагерь и двинулись в путь. В Медвежьегорск решили не заезжать, а срезать, свернув в поселке Пиндуши направо, благо дорога, судя по карте, была вполне проезжая, и получалось срезать неплохой крюк. В общем, мало того, что мы саму эту дорожку искали примерно полчаса, так это еще оказался и грейдер... Причем вначале он был вполне приличным, даже встречные машины попадались, а потом превратился в полузаросшую каменистую тропу шириной в полторы машины.







 Долго ли, коротко ли, а выбрались мы на трассу М 18, чему сильно обрадовались, и побежала под колеса нормальная асфальтовая дорога. По пути пополнили запасы питьевой воды в источнике у реки Черная. Он обозначен знаками на трассе, только поэтому мы его не проскочили.







Однако, чем дальше мы забирались на север, тем сложнее становились дорожные условия - пошел мелкий дождь и асфальт стал местами хуже обочины. Также не позволяла расслабиться сильная продольная раскачка на волнах дороги - иногда задний мост почти отрывался от земли. Из-за погоды все приобрело сероватые безрадостные оттенки и к повороту на Нольозеро мы подъезжали мирно пристроившись за Газелью - дело было к вечеру и гнать уже не хотелось.





Изначально было решено ночевать в окрестностях лесопункта Нольозеро. Однако, сценарий по ходу пьесы менялся...
Когда-то кто-то (найти б его) нам сказал, что до Кукаса можно проехать и на Фокусе, только очень-очень осторожно и «есть там пара засадных мест». Еще кто-то говорил, что на джипе можно доехать за 5 часов, а то и быстрее. Ну-ну... В общем, если не вдаваться в подробности, можно смело заявить, что дороги там нет. А есть лишь каменистая тропа, проходящая через горы и низины, а также «мосты». Продвижению способствовало почти не заходящее солнце. Однако ж, мы подумали и решили, что лучше переночевать где-нибудь в сторонке от дороги не доезжая до Нольозера, чтобы с устатку не разложить машины на камнях. Нашли мы один перспективный отворот, проехали по нему и нашли стоянку. Красота - озеро близко, кострище есть, да и просто красиво. Но... столько комаров, сколько было там, я больше нигде не видел. Да и палатку ставить особо негде - кругом скала из-под земли выпирает и камни разбросаны. Постояли, подумали - и решили ехать, пока едется, так как спать в машинах не хотелось, да и после отдыха и общения с комарами сил вроде прибавилось.
«Дорога» в тех местах интересная и разная - крутые каменистые подъемы и спуски сменяются низинными участками с довольно большими лужами, которые при плохом освещении могут скрывать в себе много неприятных сюрпризов. Довольно часто Михе приходилось в своих болотных сапогах проходить лужи вдоль и поперек на предмет больших камней. Да и сухие участки гладкостью не отличались. Также местные мосты и их бренные останки особой радости не доставляли. У моста через Пудос наткнулись на стоянку геологов, приехавших в эти места на Шишиге.





В довершение ко всему, еще и стемнело настолько, что пришлось включить ближний свет фар. И через некоторое время на этот самый свет выбежали несколько зайчат и побежали прямо перед машиной. В какой-то момент мы уперлись в развилку и пришлось в срочном порядке под атакой вечнободрствующих комаров сначала «разбивать» нормальные генштабовские карты, а затем грузить их в наладонник (товарищи штурманы, делайте это заранее!!!). Заглянув в свежеобретенную карту, мы сильно удивились, обнаружив, что нам «ехать» еще примерно столько же. А времени было уже около трех утра. Но «Ред Булл» бурлил в венах и дурные головы не давали покоя колесам наших авто. На вершине одной из гор были замечены странные строения, со всех сторон заваленные старыми покрышками - судя по всему, это был лесозаготовительный пункт. Но как могла соответствующая техника передвигаться этими узкими и извилистыми тропами - для меня загадка. Светало... Мы потеряли чувство времени и пространства - GPS показывал, что мы движемся со средней скоростью около 5 км/ч. Более того, местами по дороге было просто страшно ехать - слева склон поднимается вверх, справа, соответственно, уходит вниз; впереди «дорога» все хуже и хуже, деревья и кусты по сторонам дороги практически не дают свободы маневра, а острые камни так и норовят разбить рычаги подвески или защиту картера. При этом, пути назад просто нет - развернуться негде, а двигаться задним ходом - сумасшествие чистой воды. Вот и идешь, практически на ощупь выбирая путь. А «дорога» меж тем делается вовсе непроходимой. Единственное, что еще поддерживает уверенность в благополучном исходе дела - свежие следы внедорожной резины, наглядно показывающие, что проехать можно. После очередного поворота, рассеявшего наши надежды на то, что кошмар закончится, принято решение поспать в машинах хоть несколько часов - из-за усталости уже не придаешь особого значения ударам камней по подвеске, а это чревато - эвакуатор сюда просто не доедет.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования