Обзорная экскурсия по Карелии.

Часть 5

Пальеозеро - Москва

11.08.


Проснулись, перекусили и поехали дальше. У Петрозаводска наши пути временно разошлись - мы с Мастером решили ехать дальше, тем более что маневрирование на Террахе без ГУРа по асфальтированным улицам Петрозаводска никак не входило в мои планы, а остальная часть нашей группы поехала осматривать достопримечательности славного города.
Мы же неспеша отправились в сторону Вознесенья, попутно осматривая придорожные достопримечательности и просто наслаждаясь дорогой...







Дорога позволила наслаждаться ровно до границы с Ленинградской областью - дальше она стала больше похожа на танковый полигон. Несмотря на то, что в Карелии мы привыкли к плохим дорогам, этот грейдер поверг нас в состояние шока.
На фото представительница местного дорожного управления:



В Вознесенье пообедали, поджидая когда паром доставит нас на другой берег Свири.



Потом был еще участок грейдера сомнительного качества, потом получше, потом опять похуже...



Еще запомнилась встреча с европейскими цыганами, просившими тысячу рублей за какое-то паршивое кольцо, естественно, они были посланы лесом. Добравшись до первого встреченного за поездку грейдера перед Вытегрой (если смотреть со стороны Вологды), мы решили, что пора искать место для стоянки и невдалеке от Белоусова нашли довольно приличную полянку метрах в ста от дороги. В ожидании второго экипажа мы насобирали грибов (а было уже довольно темно) и приготовили грибной суп. Второй экипаж приехал уже глубокой ночью и, поужинав, мы легли спать.

12.08.

Проснулись рано, резво собрались и помчались в сторону Москвы, так как на следующий день начиналась рабочая неделя. До Ярославля доехали с небольшими приключениями, а Московская область встретила нас воскресными пробками, от которых мы уже успели отвыкнуть. Не раз и не два возникало желание плюнув на все, развернуться и поехать обратно в Карелию. Но желание так и осталось неосуществленным и через несколько часов мы въехали в столицу нашей Родины.

Послесловие.

За шестнадцать дней путешествия было пройдено около 5000 километров и конечно огромные перегоны между стоянками выматывали морально и физически, однако в целом поездку я считаю вполне удачной: мы полностью выполнили план поездки и уложились в срок (нас спасло то, что маршрут был расписан на 15 дней из 16 имеющихся, так как ровно один день мы провели в поисках бензонасоса). Машины вернулись живыми, самой дорогой поломкой была замена колеса на Террахе, остальное - мелочь.
Если выделять самые яркие впечатления от поездки, то не задумываясь могу сказать, что это три дня, проведенные на Кукасе, а особенно дорога до него. Вообще, самое интересное для меня почти в любой поездке это дорога, а Карельские дороги просто не дают возможности скучать.
Для первой дальней поездки (не только по Карелии, но и вообще) мы выбрали очень сложный маршрут, и я не советовал бы новичкам в автопутешествиях вроде нас повторять наши подвиги, особенно при отсутствии спутниковой связи. Также хочу отметить, что нам сказочно повезло с погодой - после первых четырех дней путешествия воцарилась жара под тридцать. С одной стороны, иногда было слишком жарко и мы почти мечтали о холоде и дожде; с другой стороны, не думаю, что было бы лучше мокнуть под дождем все две недели. Сейчас, по прошествии уже трех месяцев после поездки, Карелия уже кажется далеким раем на Земле и с каждым днем меня тянет вернуться туда все больше и больше.

Хочу выразить благодарность всему составу экспедиции, а особенно Мастеру, ибо без его участия она бы не состоялась ни в каком виде. Также отдельное спасибо Tigra4x4 и Yuricon'у. И спасибо авторам сайтов www.k2000.ru и www.karelia-life.net а также всем авторам отчетов, опубликованных на этих сайтах. Также хочу выразить благодарность авторам сайтов www.rus-roads.ru и www.geocaching.ru

Возвращаясь к вопросу о медвежатине, могу сказать, что жарить ее на шампуре над углями - дело бесполезное, ибо есть ее после такого становится невозможно; приготовленная же на сковородке оказалась мягкой, но сильно пахнущей уксусом, в коем была замаринована.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования