Соловки

Часть 1. Москва Волхов Старая Ладога Петрозаводск Кондопога Кемь Соловки

30.07.10 вечер 23-30 выезд из Москвы. Едем сегодня до п. Березки (Солнечногорский р-н).- ночуем на даче. Выезжали по Пятницкому ш. т.к. в районе Шереметьево по М10, как известно, идет ремонт путепровода. Первая поломка - на МКАД на заправке BP заела крышка бензобака - пара приемов монтировкой спасла «отца русской демократии» - крышка отправилась в мусорный бак, а из багажника была поставлена запасная, в запасе осталась еще одна. Хорошее начало. Доехали до дачи в 2-00. легли спать.

31.07.10- 12-00 старт из Березок. Потолкались в пробках в Солнечногорске. Едем до д. Ильятино(Граница Тверской области) т.е. до второй дачи - это порядка 350 км по М10. Ленинградка стала хуже после весны и жары- появились огромные колеи и волны- особенно на медненской объездной и в районе моста через Волгу. Расширение трассы в районе Торжка идет полным ходом - вырубают лес - жалко... был хороший живописный, но напряженный участок дороги с посредственным покрытием- не давал заснуть за рулем



В остальном - ничего нового.. Летим, в динамиках гремит музыка, особенно часто попадаются песни группы Алиса. Заправляемся на Лукойле в районе Куженкино и примерно в 17-30 приезжаем «на базу №2» - жара... надо было бы проехать до Питера- т.к. завтра будет не равномерно больший перегон до Петрозаводска- порядка 800км... но сил нет- идем на чистейшее озеро купаться, гулять. Побрызгались до вечера. Легли спать.

1.08.10- встаем в 7-00, выезжаем дальше. М10 пустынна- грузовых почти нет, водилы спят. Едем быстренько - 120-130 км вне населенки, 90-100 по «белому фону». В Крестецком районе дорога по прежнему бодрит буграми и волнами, а на объездной Новгорода мешает коврик под педалью газа - летим в левом ряду. Съезжаем с объездной, заливаемся до полного бака на АЗС-28 "Сургутнефтегаз", 537 км. тр.М10, д.Тютицы, то что не влезло- заливаю в 10 литровую канистру про запас для участка Петрозаводск-Кемь.
Съезжаем в с.Зуево на А-115. Едем до Киришей с ветерком. Штурман щелкает.... Не только фотиком и мы уходим в неверном направлении - отклоняемся от маршрута и оказываемся в д. Будогощь. Опрашиваем местных, понимаем что ошиблись, возвращаемся назад в Кириши, перед постом ГАИ уходим параллельно Волхову. Перепробег = 50км. Едем. Дорога портится - волны, дыры, ж/д переезды. Трафик приличный.Ползем. Въезжаем в Волхов. Едем по мосту через ГЭС- первую ГЭС в стране.Вышли на мосту, сделали пару снимков и вперед.

Курс на Старую Ладогу и М18. Хочется есть. Въезжаем в Ладогу. Идем в кафе Ладожское подворье. 2 балла. Принесли холодный рыбный суп, салат с переизбытком острейшего соуса, приборы не меняют, руки помыть нечем, чайники с отбитыми носиками. Вообщем, как транзитная забегаловка - но сойдет.

Поели и поехали, т.к. в Старой Ладоге нагулялись уже в прошлом году.

Выскочили на М18 в районе Иссад. Дорога хорошего качества- идем 120-130 км/ч, 110 на белом фоне. Без проблем доезжаем до моста через Свирь. Фоткаем на ходу, мост ремонтируется, организовано реверсивное движение.

Дальше почти до границы Ленобласти идет убитый участок дороги.

И вот щиток- Республика Карелия. Машину не вталкиваем- едем так... тачка и так не должна подвести. Далее до Петрозаводска- дорога хороша- прям финское шоссе и красивые виды- просторы лесов, сосны, барханы песка.

Доезжаем до Петрозаводска примерно в 19 часов. Поплутав по городу, находим Прионежский клубный отель. Вселяемся в номер, ставим авто на стоянку. В отеле хорошие номера с кондеем, отделка - не подкопаешься, сантехника- отлично, на этажах wi -fi, кондеи, холодильники, плазма в номерах. Цена нормальная. 2-х местный номер 2600 руб. Довольны. Рядом набережная через 50 метров. Малый рейтинг на сайте не соответствует реальности. Идем гулять по набережной.

Набережная понравилась - скульптуры вносят определенное разнообразие.

Особенно понравилась скульптура рыбаки

. Очень понравился памятник Петру - я бы сказал что он наверное самый лучший из увиденных вариаций.

С инициативой установки памятника выступил начальник Олонецкой губернии Г.Г.Григорьев в 1871 году. Первоначально памятник был установлен на Круглой площади ( ныне площадь Ленина).
В послереволюционные годы ( до 1933 г. ) памятник был снят с площади, а в 1940 году вновь установлен на Заводской площади ( у бывшего Государственного краеведческого музея, ныне собора Александра Невского). В 1978 году памятник перенесен на Онежскую набережную, в район речного вокзала. Подошли к кассам «Турхолдинг Карелия», посмотрели расписание до Кижей (билеты бронировали заранее в пути на Петрозаводск) и пошли искать пищу. Местные жители на вопрос «Какой у Вас самый вкусный ресторан?" - ответили Кивач
Хорошее место. Цена соответствует качеству. Блюда нормальные. Обстановка приятная. Жители города советовали это место как весьма неплохое. Работает круглосуточно- что очень важно, т.к. мы пришли уже почти в 23-00.
Поели, прошли через набережную до отеля и легли спать.

2.08.10
Встали в 8-00, пошли на причал, брать билеты на комету на о.Кижи.

Заплатили по 1950р за человека и пошли завтракать в «Кивач».
Выплыли из Петрозаводска в 11-30. Онежское озеро очень напомнило поездку прошлого года на Валаам по Ладоге. Сверкающая гладь, редкие островки на горизонте.
Если я не ошибаюсь - комета идет до Кижей около часа. Плывем, щелкаем фотиками выходя на открытую площадку кометы. Причаливаем, сходим на берег и идем к церкви с экскурсией. 22-главая церковь нуждается в ремонте - сейчас она законсервирована, стоит в аварийном состоянии, стянутая железными швейлерами и распорками.

Но все равно очень интересно. Зашли внутрь других строений на острове - осмотрели обстановку того времени.

Послушали про систему пожаротушения - в церкви стоят датчики дыма, а по периметру погоста автоматы для подачи воды. Церковь уникальна - построена без единого гвоздя. Хотя это утверждение на самом деле ошибочно - чешуйки на куполах прибиты гвоздями. Вообще нам повезло с экскурсоводом- рассказывала очень интересно, и именно поэтому поездка на о.Кижи оставила много приятных воспоминаний. Если приплывать на остров без экскурсии - было бы не так интересно. Комета отходит через пару часов - мы сами погуляли немного по острову и пошли к причалу. Вернулись в Петрозаводск примерно в 17 часов. На набережной купили сувенир - картину из карельской березы. Отнесли в номер вещи, передохнули и пошли обедать (или уже ужинать). Решили заглянуть в Карельскую Горницу. Красиво оформленные залы, стилизованные под карельские темы - то стены с петроглифами, то комната купеческого дома. Разрекламированный ресторан, чрезмерно вежливый персонал.
Еда хорошая, вкусная. Местная кухня- уха, рыба, настойки и т.д. Но ценник тоже будь здоров! На двоих за пару блюд отдали 1700р. Если бы не остановились и поели сытно - счет бы легко перевалил за 4000-5000р. Порции не я сказал чтобы слишком большие. Вообщем - есть можно- только осторожно:)- Как красную икру. Поели и уже к вечеру пошли в номер.
3.08.10
Встаем примерно в 7. Собираемся и выезжаем. По пути завтракаем в «Киваче», Заливаем полный бак и канистру на 10л на Лукойле и выходим на М18 в направлении Мурманска.
Дорога ремонтируется, кладут свежий асфальт. Уходим под мост по указателю на Кондопогу. Проехав город насквозь, спрашиваем, как проехать к Успенской церкви. Нам объяснили, и мы двинулись в нужном направлении.

Деревянная церковь XVIII в. высотой 45 метров находится на отшибе на берегу озера - вход платный - порядка 80 рублей.

Успенская церковь является одной из самых высоких деревянных церквей не Русском Севере. Внутри очень красиво. Несомненный интерес представляют сохранившиеся интерьеры церкви. Выразительным архитектурно-конструктивным элементом трапезной являются два массивных столба-опоры с фигурными полукруглыми кронштейнами, поддерживающие продольные брусья потолка. Эти резные, окрашенные в яркие цвета столбы, задают тон всему интерьеру трапезной. Особый трогательный облик убранству трапезной придают висячие лавки, декорированные резными подзорами и маленькие оконца, сохранившие свой первоначальный облик.
В художественном оформлении храма главную роль играет огромный пятиярусный иконостас с иконами конца ХVШ - начала ХIХ вв. В центре - ведущие в алтарь царские врата. По сторонам у стен отдельно стоят клиросы с резными рамами для икон.Потолок в храме выполнен в виде 16-ти частного «неба», в центре которого изображена фигура Христа перед престолом в облачении священника, а на боковых фрагментах - ангелы.
В целом от этого места прямо веет стариной и святостью. Однозначно надо заезжать. Вообще в путешествиях я не сильно люблю посещать церкви, но эта произвела на меня сильнейшее впечатление.
Сделали пару фото на берегу и поехали назад на трассу.
Следующий пункт остановки - Кивач. Сворачиваем по указателю с трассы. Едем по дороге через лес. На въезде шлагбаум. Платим за проезд с машины. Паркуемся, идем смотреть. Ну что тут сказать - туристов море. Но и виды хороши. 2 порога, достаточно мощный водосброс. Водопад надо видеть своими глазами. Этакий маст хэв туриста!

Хотя впечатления от посещения были несколько сглаженные, так как до этого были на пороге Рюмякоски на реке Тохма в окрестностях Сортавалы. Но все равно очень красиво.

После просмотра купили сувениры в лавке на парковке, посмотрели музей природы рядом и поехали к трассе. Движемся в сторону Кеми, т.к. в Рабочеостровске в «Причале» забито место на ночь и билеты на судно Василий Косяков до Соловков.
Не знаю что хорошего нашли автопутешественники в трассе М18 после Петрозаводска - сплошные волны- больше 120 особо не пойдешь- машина летает, кругом однообразный лес да топи- можно заснуть разморенным солнцем.
Только в районе Медвежъегорска дорога идет через скалы - красиво- все останавливаются сфотографироваться.

АЗС не много - поэтому и взял канистру. В основном ТНК. Получился большой расход АИ 92 на перегоне до Кеми - полный бак ушел быстро- обычно его хватает, что долететь из Москвы до Спб. Сделали перекур около поворота на Сегежу и помчали дальше. И вот поворот на Кемь- справа Подужемская ГЭС на реке Кемь. Едем в сторону города. Проезжаем город насквозь и все время держимся главной дороги. Появляются очертания моря- лодки, плавающие бревна, обшарпанные дома барачного типа - мы въехали в Рабочеостровск. Еще пару минут пути, и мы упираемся в шлагбаум на парковке гостиницы «Причал». Идем оформляться - парковка и гостиница забита битком- всех не «бронированных» отшивают.

Оформляем номер и билеты на завтра на Соловки и обратно и заходим в гостиницу. Номер дачно-совкового типа - на полу обшарпанный линолеум, краны текущие, дверь в уборную не закрывается - вообщем, порт перевалки, не более. Сойдет.

Кинули вещи, убрали лишнее в машину, пошли ужинать в кафе при гостинице. Брали рыбные блюда- палтус, уху. Поели и пошли смотреть причал и декорации фильма «Остров».

Церквушка не работает - закрыта на замок.

Походили вокруг, и пошли в номер.

4.08.10.
День отъезда на Соловки. Просыпаемся утром в 6-00. Быстро завтракаем в кафе при гостинице и идем на причал.

Оделись тепло- защитные куртки и штаны.

Сначала на Косякова запускают организованные туристические группы, затем людей с билетами, а в последнюю очередь - остальных( покупают проезд на месте).

Отплыли. Пейзажи великолепные. Море действительно белое - плыли в утренней туманной дымке.

Чайки летают прямо над головой на расстоянии метра.

Расстояние до Соловков судно преодолевает за 2,5 ч (отплытие в 8-00, посадка в 7-30). И вот в туманной дымке появляются очертания Соловецкого кремля. Красивое зрелище!

Начало | Часть 1. Москва Волхов Старая Ладога Петрозаводск Кондопога Кемь Соловки | Часть 2. Соловки и Кемь | Часть 3. Дорога назад.Беломорск, Гирвас, Марциальные воды, Спб | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования