Карельские заметки. Впечатления и мысли.

День первый

Начало пути.

Выехали из окрестностей Раменского позже запланированного на полтора часа. Около 9 утра вместо 7-30 по плану. Укладывать все шмотки в машину с утра - плохая идея, но деваться некуда, оставлять в машине на ночь «нажитое непосильным трудом» не хотелось. На первых минутах пути, как всегда, вспоминается, что же забыто. Оказалось, что забыто совсем немного. «Всего лишь» все распечатки из Интернета с описанием достопримечательностей, дорог, километража, засад, заправок мест стоянок и т.д. Вместе с ними, до кучи, карты Карелии и Ленобласти. Короче, наше всё. Ну что ж, решено ехать по памяти, к крайнем случае ориентироваться по пачке Беломора. Позже в машине отыскался немолодой атлас автодорог и (неожиданно) отчет NSA о его боьшом северном путешествии с сайта k2000.ru. Уже что-то.
По первой бетонке выехали на Ярославку в районе Пушкино, и понеслась. Объезжаем знакомый уже Сергиев Посад, проезжаем Дворики-горки, въезжаем в полюбившийся Переславль. Весело приветствуем поворот на Паровозики, машем Утюгам, незаметно выезжаем на трассу. Я так и не понял, когда объездная Переславля слилась с дорогой через город и кто едет по главной на том перекрестке. Вопреки ожиданиям, при приближении к Ярославскому НПЗ цена на бензин только растет. После Переславля километров через 20 слева красная заправка с дешевым бензином. Там заправились под завязку. Ростов запомнился занятными знаками направления главной дороги в виде залихватской буквы Х, написанной курсивом, а также неожиданным сообщением сына с интонациями из мультфильма: «Славный город Ростов!» «Почему?» - спрашиваем. «А в нем родился Алеша Попович» следует резонный ответ. Все верно, сказать нечего. Город действительно славный :-)
Далее Ярославль, слева на въезде тот самый нефтеперерабатывающий завод, знакомые с детства факелы, и - о чудо! - конструкции раскрашены в желтые и зеленые цвета, как будто великаны собрали гигантский конструктор Лего с лестницами, переходами, фермами, резервуарами. Сугубо промышленный пейзаж стал красивым! Никогда бы не поверил, что так может быть! Шуруем напрямую через город (всегда по главной), потолкавшись в пробке в центре и перед мостом, переезжаем Волгу. Заезжаем к родственникам в Заволгу, пообедать и договориться насчет остановки на обратном пути. Оцениваем скорость передвижения - получаются наши стандартные 80 км/час. Через полтора часа, не смотря на ливень, выезжаем на Вологду, благо мы уже за мостом, и пробка остается позади, в городе.
Следующий крупный город - Данилов, едем по объездной, но справа замечаем огроменный храм, сложенный из красного кирпича, размером и архитектурой похожий на Храм Христа Спасителя в Москве. Загадочное сооружение, наверняка со своей историей. Судя по всему, относится к местному женскому монастырю, во всяком случае, указатель на монастырь имеется. Храм берем на заметку. Больше ничего достопримечательного до Вологды не встретилось, дорога приличная, кое где ремонт, иногда навстречу едут лесовозы с лесом. Разглядываем незнакомые цифры регионов на номерах - 76, 35, 29, 51, 10, еще какие-то, так и неопознанные нами. Вологду проходим по объездной, уточняем выезд на Кириллов, и не пропустив указатели, встаем на дорогу, которая ведет на северо-запад, к Онежскому озеру. До Кириллова 130 км, испытываем легкое волнение от того, что едем в неизведанные места, в сторону от основных трасс - как оно там будет?
Неожиданно быстро приезжаем в Кириллов, времени около 6-7 вечера (точные цифры расстояний, времени и т.д. статистики есть, но это неинтересно, этому место в техническом отчете), монастырь открыт и музей работает до 8 часов. Восхитились башнями, прогулялись по стенам (они, стены то есть, трехэтажные!) и, видя надвигающийся дождь, решили, что пора ехать искать ночевку. Кириллов - городок небольшой, в основном 2-х этажный, жителей тысяч 12 примерно. Поспрашивали у местных, где встать на озере с палаткой - девушка за рулем вспомнила, что недавно была на турбазе «Заозерье», там места просто отличные. Поехали за озеро искать. А тем временем ливень нагнал нас. Причем тот дождь в Ярославле, который я назвал ливнем, был ничто по сравнению с потоками воды, хлынувшими с неба в Кириллове. Под дождем едва нашли выезд из города на дорогу вокруг озера. Поехали по ней «всегда по главной», и через пару-тройку километров выехали на асфальт с указателем «Череповец налево» В нашем атласе такой дороги не было, но решили ехать, дорога вроде шла вдоль озера, так что или выедем на берег или встретим указатель на турбазу. Ливень тем временем продолжался в полный рост. Проехав несколько километров по трассе на Череповец, предположительно вокруг озера, не встретили никаких указателей на базы отдыха. Решили возвращаться. Тем временем стена дождя стала не такой плотной, и попробовали съехать по указателям в деревни - уж они то наверняка стоят на берегу озера. Ха, здравствуйте, вологодские проселки! Своротка, указатель на деревню, всего 0,8 км. Сквозь плену дождя видим что асфальт кончается через 10 метров. Начинается не грунтовка, нет. Начинается просека в лесу, заросшая зеленой травкой. Не поняли еще? Колеи нет. Просека уходит в лес, на ней растет трава. Зеленая-зеленая. Девственно зеленая. Там, где когда-то наверное ездили колеса, трава чуть-чуть ниже. И все. Вторая своротка примерно такая же, колея слегка виднеется, но до деревни километра три. Это уже засада. Очень хочется поставить лагерь и отдохнуть.
Дождь постепенно заканчивается, возвращаемся в Кириллов, и на въезде в город видим табличку «турбаза Заозерье». Здрасьти-приехали. От того места, где девушка указывала дорогу, меньше километра. Турбаза на окраине города. Да, это не Москва, масштабы здесь другие. Будем привыкать...
В людях нам вставать не хочется, опять разворачиваемся и едем исследовать первое ответвление налево от главной дороги, пропущенное ранее как неперспективное. Ответвляется грейдер, но теперь это уже вселяет надежду. Действительно, въезжаем в деревню на берегу, вполне живую, похожую на дачную. Спрашиваем про стоянку, и получаем ответ, что сразу за деревней начинается низина, дальше ехать смысла нет. Высокий берег кончается сразу за желтым домом, на горке. Проезжаем деревню, видим желтый дом, действительно дальше низина. Значит, нам судьба ночевать здесь, на краю деревни. Находим даже два стояночных туристических места (позже увидели рядом еще и третье), прямо над обрывчиком над озером. Значит мы не первые. Решено, встаем. Ставим палатку, на плитке оперативно жарим яичницу, пьем чай, укладываем детей. Времени около 11, но на улице не темно... Ба, да это же белые ночи!!!
Берег озера - мелкие камешки, на другом берегу виден монастырь, но оценить вид за хлопотами не получается. На всякий случай забрасываю удочку, насадив что было - черный хлеб, и быстро вылавливаю неплохую плотвичку и подлещика. На поплавок в сумерках смотреть тяжело, да и усталость сказывается. Залезаю в палатку спать.
Перед тем как заснуть думаю думу о том, что зря брали фонарики. Многочисленные описания в Интернете нигде ни словом не обмолвились о том, что на севере летом белые ночи, и что фонарики там просто ни к чему. Ну да ладно, писатели путешествовали от гостиницы к гостинице, им простительно не задумываться о фонариках. С этой мыслью сладко засыпаю...

Начало | Вопросы, которые у нас были и ответы, которые мы получили | День первый | День второй, | День третий, | День четвёртый, | День пятый | День шестой | День седьмой | День восьмой | День девятый | День десятый | День одиннадцатый | Визуальный ряд путешествия, часть 1 | Визуальный ряд путешествия, часть 2 | Визуальный ряд, часть 3, бонус-пак :-) | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования