Карельские заметки. Впечатления и мысли.

День восьмой

Медгора-Кенозерский парк.

К утру план действий с машиной был готов. Осмотр показал, что в результате удара пробит поддон, и в дырку выглядывает головка болта крепления маслонасоса. Пока дети спали-завтракали-собирались, при помощи красного герметика заделал дыру. Кстати, автомобилисты, делюсь опытом. Герметизация удалась на ура. Обезжирил (не пинайте сильно, спиртом!) Намазал первый слой, дал высохнуть около часа, затем приложил обмазанную герметиком тряпочку. До Медвежьегорска масло сохранилось в неприкосновенности. Герметик по пути облип песком, получилось надежная заплатка. Герметизация работала! Но толку с того...
Остатков масла в канистре хватило как раз до отметки min. Завел двигатель, но давления не было. Немного погазовал, в надежде что насос засосет-таки масло. Не помогло... Стало грустно... Вспомнил, что вчера в двигателе что-то нехорошо звучало. Мысли о капиталке овладели мной... Завел еще раз, надеясь погасить лампочку на оборотах. Подлюка не гасла. Капремонт в 1000 км от дома ну никак не входил в наши планы. Послушал движок - стуков не обнаружил, обнадежился. Отвернул маслофильтр. Масла в него не поступало. Вспомнил болт маслонасоса, торчащий из дыры в поддоне и все понял...
Вытолкали машину на трассу, попутно дискутируя, сколько будет стоить буксировка до Медгоры, 60 километров. Жена настаивала на 1000 руб. Я, настроенный более философски, отстаивал диапазон от 0 до бесконечности. Ссылаясь на запавшие с застойных времен в память законы взаимопомощи на дороге, называл как наиболее вероятную сумму от нуля до 100 рублей и/или бутылки водки . И не ошибся. Быстроходные джипы и летящие на крыльях ночи легковушки мы и не пытались тормозить, заслышав издалека. Также пропускали большегрузные фуры. А вот первый же подходящий нам автомобиль остановился. Ожидание составило минут 10-15.
Не могу не сказать спасибо Антону Кротову из «Академии Вольных путешествий» за теоретические знания по дисциплине «голосование на трассе» Практика полностью подтвердила теорию. Правильно выбранное место, уверенный взгляд, уверенный взмах - и мы на галстуке едем за камазом-кунгом. Водитель довез нас до сервиса на отворотке на Медгору. От вознаграждения отказывался, но 100 руб взял, чтобы мы не обиделись.. От большей суммы отказался наотрез. Пять часов, проведенных в сервисе описывать не буду. Этому место на страницах авто.ру. Скажу лишь, что ожидание для жены и детей было скрашено прогулкой по окрестным живописнейшим местам и покорением господствующих вокруг вершин (им очень понравилось) . Для меня была организована персональная автомобильная экскурсия на раздолбанном «каблуке» по городу Медвежьегорску с посещением всех имеющихся в городе автомагазинов (200 рублей, абсолютно не понравилось) . Однако поддон и маслонасос были найдены и успешно инсталлированы. В 6 вечера выехали в направлении на Пудож. Именно так, в направлении. Потому что загадывать после всех этих приключений сколько мы проедем и где будем ночевать не хотелось. Однако добрались до Пудожа, там свернули на Каргополь, и на этой безлюдной трассе были подстрелены гаишниками на скорости 55 в безлюдной деревне. А как по глупому попались-то! Стоят так, что издалека видать. Показал их Марине (она была за рулем), мы честно притормозили, и я еще успел подумать, что стоят они странно, прямо перед поворотом, совсем не прячутся. Добрые гаишники сообщили нам, что скорость населенных пунктах в Карелии 40 (ведь читал же об этом, читал!), и знак на въезде в деревню имеется. Выдали постановление и предупредили что навстречу сейчас пойдут лесовозы, чтоб мы были аккуратнее в поворотах. Так вот кого они ждали! Теперь понятно, почему мы их издалека увидели! Это с нашей стороны они были перед поворотом, а встречные машины они в аккурат из поворота принимать собирались.
Как и обещали гайцы, ровно до границы Архангельской области хороший асфальт (за исключением небольшого кусочка грунта), а потом начался грейдер и указатель «Кенозеркий национальный парк». Чудеса! В сумерках летают какие-то большие птицы. Вдруг неожиданно на дорогу выскочил заяц, и сиганул по диагонали в сторону. Но рассмотреть успели. Дальше еще занятнее. Незадолго перед поворотом на Морщихинскую на дороге сидят 2 зайчонка. Один сразу неуклюже отпрыгал в сторону, а второй попал в фары, хоть и не темно было. Зайчишка неуклюже трусил впереди, я сбавлял скорость. «Тише едь», - говорит жена. - «Да чуть качусь, не задавлю, не бойся», -отвечаю. «Да нет, он же убежит, заблудится и друга потеряет!» Ну это серьезный аргумент. Остановились, заяц тоже сел и сидит. Выключил фары - он попрыгал в траву на обочине. Дорога, кстати, по которой мы ехали, была абсолютно пустой. После лесовозов, которых ловили гаишники, никого не встретили. Спросить было не у кого, ехали наудачу исключительно по легенде от NSA.. В сумерках (около 11-12 часов) сворачиваем на Морщихинскую, раздираемые сомнениями. Доедем ли? А есть ли парк? А найдем ли дорогу? А пустят ли? Вопросов больше чем ответов. Первый из описанных Серегой шлагбаумов не работал, мы уж совсем скисли и занервничали. Сутки назад на незнакомой дороге мы уже искали стоянку... Однако скоро началась красота, дорога вывела на гряду, с двух сторон были отличные виды на озера. Ага, правильно едем! Впереди увидели навес, костерок, двоих человек у костра. Остановились, они пригласили отведать ухи и отдохнуть у костра. На замечание что нас четверо и на всех не хватит, ответили - не беда. Вона удочки стоят. Не хватит - еще наловите. Рыбаки рассказали что едем правильно, впереди Маселга, там шлагбаум, в сторожке у шлагбаума и оформимся. Так и получилось. Смотритель все рассказал, посоветовал свободную стоянку или на горе, откуда хороший вид, или у озера. Выбрали у озера. Потом договорились, что заедем на машине для выгрузки шмоток. Потом, вернув машину за шлагбаум, договорился насчет взрослого топора. Моим топориком расколоть заготовленные комли было невозможно в принципе. Смотрители отдали нам топор в пользование до утра. Не смотря на усталость и нервный характер проведенного дня, любовались природой. Ой ребята, хорошо там... Тихо, спокойно. Казалось, наглядеться невозможно... хотелось остаться там, среди холмов, лесов и озер. Возвращатся в шум и суету не хотелось, даже думать об этом было отвратительно.
Не поверите, но вечером опять думал. Вот был бы я что ли например монахом, остался бы или здесь, в Маселге или в Ферапонтово, или на Соловках. Все места хороши, а здесь так уж особенно. Так и жил бы, в тихом созерцании постигая истину в единении с природой. Пригласил бы друзей, подруг... Хм. О чем это я? В общем, наверное оно и хорошо, что я не монах.

Начало | Вопросы, которые у нас были и ответы, которые мы получили | День первый | День второй, | День третий, | День четвёртый, | День пятый | День шестой | День седьмой | День восьмой | День девятый | День десятый | День одиннадцатый | Визуальный ряд путешествия, часть 1 | Визуальный ряд путешествия, часть 2 | Визуальный ряд, часть 3, бонус-пак :-) | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования