На мотоблоке по дорогам и рекам трёх областей. Самая радикальная смена транспорта!31 июля
Началось все 31 июля в 3 часа утра. Пока добрался до гаража, пока выволок и собрал это жуткое транспортное средство, было уже 5 часов. Загрузка снаряжения много времени не заняла и доставила некоторое удовольствие: не надо все тщательно укладывать и привязывать. Места в три раза больше, чем в грузовом мотороллере. Грузоподъемность такая, что я взял все необходимое для трехнедельного автономного похода. При этом меня весь поход не покидало ощущение космонавта на орбитальной станции.
Наконец, все готово. К 6 часам осторожно объезжая по задворкам перекрестки и посты ГАИ, я выбрался за пределы Ярославля. Утро было тихое, день обещал быть отличным. Двигался без остановок, пока не кончился бензин в баке мотоблока. Произошло это за Даниловым, который объехал по отличной окружной дороге. Окружная идет лесом, далеко от города и на втором километре имеет прекрасный вид на озеро и церковь. Заправляю бак на две трети, иначе часть топлива расплескается от сильной тряски. Завожу аппарат, вдруг хлопок и все стихло. Ищу причину. Свеча вылетела и висит в угольнике на проводе. Резьба свернута. Да, не хватало мне таких острых ощущений в самом начале похода. Снимаю со свечи шайбу, наматываю на резьбу нитку из ветоши и от руки заворачиваю на место. Этого нехитрого ремонта мне впоследствии хватило на 400 км. А пока все работает и можно ехать дальше. На первых 100 км. пути я привык к повадкам мотоблока и настолько обнаглел, что двигался не по обочине, а в основном потоке машин.
На границе с Вологодской областью попал в самую настоящую таможню. Долговременный, хорошо оборудованный пост ГАИ, дорога перегорожена заграждением, и самый каверзный восьмигранный знак. Останавливаюсь на линии стоп и вопросительно смотрю на стража порядка. Тот сидит на мотоцикле в позе амазонки и поигрывает жезлом. С видом полного безразличия капитан разрешает мне движение и припирает к обочине пирожка, пытавшегося меня объехать.
Мимо Грязовца до самой Вологды выстроили новую дорогу. Это типично северная бетонка, кое-где поправленная асфальтом. Для моего, лишенного всякой амортизации кишкотряса, она оказалась жутко неровной. Мотоблок своим взбесившимся рулем отбил мне не только руки, но и колени.
Перед мостом через реку Комелу сворачиваю направо и по дороге местного значения добираюсь до старого Вологодского тракта. Здесь еще один мост через ту же реку. Приходится решать задачу: где заехать на лодке в воду. Река узкая, берега невысокие, но обрывистые. Там, где берег низкий - лежбище отдыхающих. Объезжаю несколько петель реки, нигде к воде не подступиться. В одном месте даже прогнали. Возвращаюсь к мосту и нахожу прекрасный съезд в воду прямо под ним.
На переустановку шасси, перекидку вещей, отцепление и погрузку мотоблока ушел час. Как всегда моя техника, если долго стоит на одном месте, собирает толпу зевак. Не обошлось без них и на этот раз. Когда я оттолкнулся от берега и почувствовал, что лодка наконец-то плывет, было два часа дня. Делаю несколько гребков, лодка разгоняется. Под ее плоским утиным носом, язык не поворачивается назвать его форштевнем, начинает что-то дико булькать и хлюпать. Перегибаюсь через борт, смотрю. Оказывается, забыл поднять форкоп. Делаю это на ходу и плыву дальше.
Комела в районе Вологодского тракта имеет ширину от 8 до 15 метров. Средняя глубина по пояс. Течение только на перекатах. На первых пяти километрах у меня создалось впечатление, что это единственная река во всей области, пригодная для отдыха. Столько на ней оказалось народу. Вскоре это нашествие осталось позади, изменилась и река. Русло почти сплошь заросло травой, вода очистилась от мути и стала прозрачной. Стали попадаться большие валуны. После первого железнодорожного моста трава пропадает, река становится шире и глубже, течение отсутствует до плотины в одной из деревень. Остатки плотины имеют два деревянных быка, разделяющих русло на три протоки. Проход усложняется двухступенчатым сливом с общей высотой около 60 сантиметров. Лодку через слив я тащил волоком. По мокрым бревнам она неплохо скользит. После плотины через всю деревню идет широкий и мелкий перекат с большим количеством островков, камней и мелей. Застрять на них мне посчастливилось раза четыре. Это последнее препятствие на Комеле. Дальше до устья река проходима для мотолодок. Как видите, бездорожье бывает не только на суше. Проплываю второй железнодорожный мост, швартуюсь за куст и прямо в лодке на примусе готовлю ужин.
Пока перекидывал вещи для организации камбуза, обнаружил пассажира - серенькую мышку. Попытка поймать этого пирата не увенчалась успехом - в лодке оказалось слишком много вещей, среди которых мышка легко пряталась. Поняв безнадежность всей этой охоты, решил заняться ужином. Когда наелся и отдохнул, совсем забыл про пассажира.
Было всего 7 часов вечера, и я решил плыть, пока не стемнеет. В 9 часов проплыл большую деревню и шоссейный, очень высокий, мост через реку. Выяснил, что дорога с твердым покрытием идет только в сторону Вологодского тракта. В районе моста много деревень. Пол-одиннадцатого наступили белые сумерки. Двигаться дальше не имело смысла. Появился и стал сгущаться туман. Загоняю лодку в первый попавшийся овражек, привязываю за кусты, чтобы ее не выплюнул обратно ручей, и прямо в лодке ставлю палатку. Перед тем, как уснуть, слушаю, как пират в трюме жует сырую картошку. Ночью пару раз беспокоили моторки, но серьезной опасности для орбитальной станции их волна не представляла.
Начало | 31 июля | 1 августа | 2 августа | 3 августа | 4 августа | 5-6 августа | 7 августа | 8-9 августа | 10-12 августа | 13-14 августа | 15 августа | 16-17 августа | 18 августа | О конструкции |
|