На мотоблоке по дорогам и рекам трёх областей. Самая радикальная смена транспорта!

4 августа

Ночь была холодная. На утро выпала обильная роса. После завтрака и перезарядки кинокамеры, которая от тряски забилась лапшей, трогаюсь в путь.
Выясняется, что темнота на проходимость мотоблока не влияла. Просто в покрытии дороги увеличилось процентное содержание сухого песка. Чтобы проехать приходится добавлять туда и отборный мат. Мотоблок буксует в песке, но тащить по нему лодку отказывается. К сожалению, маленькие и совершенно лысые картовские покрышки оказались неподходящей обувью для езды по песку. Спасает меня только то, что проплешины песка небольшие, и проходить их можно с разгону. Удивляет меня дорога и еще одной особенностью: целый месяц стоит засуха, а здесь встречаются лужи.
Как-то неожиданно грейдер кончился, и я оказался на совершенно новой бетонке. Не успел по ней как следует разогнаться, опять надо сворачивать. От села Великий Двор мой путь лежит к деревне Васильево. До туда 25 км. неизведанной дороги.
Мотоблок капитально застрял в луже посередине села. Настроение сразу упало до нулевой отметки - если вся дорога такая, придется ехать на буксире. Тракторист из дома, напротив которого я копался в луже, заверил, что дорога сухая. После такой вести стало немного веселее.
Тракторист оказался прав. Дорога действительно была сухой и состояла из такого же сухого песка. Тем не менее, первые десять километров я преодолел единым духом. Дух кончился в том месте, где по дороге прошли коровы. Никакими силами и способами было невозможно сдвинуть увязший мотоблок с места. Пришлось применить крайнюю меру - заменить колеса. Достаю из лодки стальные колеса с такими грунтозацепами, от одного вида которых самое страшное бездорожье должно было прийти в ужас. Ставлю эту жуть на место картовской лысины, завожу. Мотоблок трясется, дергается, и... Зарывается в проезжую часть на полуметровую глубину. Он зарылся бы и глубже - форкоп помешал. Теперь ясно, почему одного из его сородичей назвали "Кротом". Так хандрить ни одна техника не умеет.
Откапываю зарывшийся мотоблок. Веслом разгребаю сухой песок в стороны. По более плотному нижнему слою песка мотоблок ехать согласился. Воспользовавшись этой случайной находкой, копаю этому лентяю колею. А так как у него их четыре, то для каждого колеса персональную. Слава Богу, коровы растоптали не большей участок дороги, и мой ковчег вновь движется самостоятельно.
Замечаю за железными колесами очень странное свойство: они рыхлят на глубину грунтозацепа твердую дорогу и отказываются ехать по рыхлой. Быстрее, чем в полгаза на первой передаче ехать невозможно - мотоблок дергается, как отбойный молоток. Через два километра такого движения коленки и руки у меня отбиты до синяков. Попадается песчаный подъем, в который мотоблок не может въехать даже по колее. Вдобавок ко всему сваливается цепь. Ставлю цепь на место и пробую помогать движению своей "ослиной" силой. Оказывается это совершенно бесполезно. Это не мотоцикл. Мотоблок уже лодки и толкать его можно только в бок. Тогда толкаю в бок. Сначала в один, потом в другой. Мотоблок пашет борозды по мягкой дороге, но после каждого "галса" продвигается на метр вперед.
Кончается такая пахота тем, что от песка заклинивает тормозной барабан. Тормозной щит проворачивается, сломав упор и оборвав тросик. Отремонтировать все это в полевых условиях невозможно. Сама поломка не мешает движению, решаю пахать дорогу дальше. Но дальше не получается - сваливается цепь.
Ставлю цепь на место и замечаю, что звездочке от таких ударных нагрузок и обильного абразива скоро придет хана. Цепь тоже сильно вытянулась, и ослаб крепеж всего форкопа. Решаю опять поменять колеса. Железные настолько себя дискредитировали, что их легче выкинуть, чем везти дальше. Несу этот металлолом в кювет. Обратно мешает вылезти земляника. Когда она больше не мешает, не могу вспомнить, где находится ковчег.
"Галсовать" на лысых колесах оказалось удобнее. Для большего сцепления с дорогой я сбросил в них давление, и они потянули, как двужильные. К сожалению, навык движения по песку пришел тогда, когда дорога кончилась.
В деревне Васильево, на берегу Юзы, меня ждало еще одно разочарование: до деревни Зайчики идет по противоположному берегу бетонка. Досада смылась вместе с грязью родниковой водой реки. Отсюда начинается мой второй сплав через Вологодско-Костромскую границу. Проехать это место посуху может только самый отчаянный мотоциклист.
Остаток Юзы до устья оказался небольшим, я проплыл его до девяти часов вечера. Река оказалась очень красивой. Средняя ширина ее 8-10 метров. Глубина около метра. Течение 4 км/ч. Берега лесистые, высокие. Попадаются перекаты. Из достопримечательностей только обвалившийся мост с перекатом под ним.
С Унжей я знакомился в вечерних сумерках. Она оказалась в три раза шире Юзы, но такая же мелкая и быстрая. Пассивный сплав возможен по обеим рекам. Это на много интереснее, чем Камэл-Тропинский таск по Сусанинским болотам. Мой ходовой день закончился в 10 часов вечера. Ставлю лодку на якорь посередине реки.
Якорь волочется по галечному дну. Дно ровное, зацепиться не за что. Наконец лодка останавливается, и начинает юзить от берега к берегу. Это немного нервирует - непонятно стоит лодка или ее тащит. Засыпаю под шум дождя. По-видимому, это место действительно самое мокрое в области.

Начало | 31 июля | 1 августа | 2 августа | 3 августа | 4 августа | 5-6 августа | 7 августа | 8-9 августа | 10-12 августа | 13-14 августа | 15 августа | 16-17 августа | 18 августа | О конструкции | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования